Несмотря на то, что фронтовая наука была любимым коньком и Николая I и Михаила Павловича, они сумели из отдельных учебных заведений построить стройную систему военного образования.
Яков Иванович Ростовцев был начальником штаба великого князя. В должности начальника штаба великого князя он оставался двадцать лет с 1835 по 1855 гг. В качестве начальника штаба по управлению военно-учебными заведениями он заботился об улучшении преподавания, привлекал лучших специалистов, поощрял обучение молодых людей за границей, составил свод законов о военно-учебных заведениях «Положение» об управлении ими и «Наставление» для образования их воспитанников.
В 1830 - 1840-е гг. наступил новый период в истории кадетских корпусов. В Петербурге, Москве и десяти губернских городах, наряду, с уже существовавшими, были открыты новые заведения подобного типа. Из них были образованы три округа военного образования: Петербургский, Московский и Западный.
В Петербургский военно-образовательный округ вошли: Павловский кадетский корпус, созданный в 1829 г. на базе Императорского военно-сиротского дома. Он просуществовал более тридцати лет, а затем был переименован в Павловское военное училище. Финляндский топографический кадетский корпус первоначально был предназначен для подготовки топографов, однако через четыре года из уроженцев Финляндии стали готовить офицеров всех родов войск. Новгородский кадетский корпус, учрежденный в 1834 г. для дворянских детей Новгородской и Тверской губерний, получил свое название от Новгородского графа Аракчеева кадетского корпуса, основанного по завещанию графа Алексея Андреевича Аракчеева и оставившего для этого специально оговоренный в завещании капитал.
Александровский (для малолетних) кадетский корпус в Царском Селе был открыт для подготовки к поступлению в столичные кадетские корпуса 400 сирот и детей в возрасте от 7 до 10 лет обедневших дворян, отличившихся на полях сражений.
Московский военно-образовательный округ включил 1-й и 2-й Московские, Александрийский сиротский. Орловский Бахтина, Тульский Александровский, Михайловский Воронежский, Тамбовский, Оренбургский Неплюевский и Сибирский кадетские корпуса. При этом 2-й Московский кадетский корпус был предназначен для детей беднейших дворян из каждого уезда Московской губернии. Оренбургский Неплюевский кадетский корпус был рассчитан на 200 кадетов – детей местных казаков. Императора Александра I кадетский корпус в Омске – Сибирский кадетский корпус стал пятым в списке кадетских корпусов России и первым среди губернских корпусов. Его питомцы защищали Сибирь от разбойничьих набегов соседних кочевых племен, участвовали в завоевании новых для России земель, исследовали отдаленные районы этого края и Монголии, основали многие города Сибири и Казахстана.
Западный военно-образовательный округ объединил Полоцкий, Петровский Полтавский, Гродненский (Смоленский) и Калишский кадетские корпуса.
Об этом периоде развития системы военного образования писал военный историк Н. Мельницкий: «До того времени заведения эти, учрежденные в разные царствования отдельно одно от другого с различными целями и средствами и на различных основаниях – не могли иметь ничего общего: внутренний и наружный порядок, система воспитания, предметы учения, условия дисциплины и фронтовое учение – все было у них различно».
Кража интеллектуальной собственности
Этот вид преступного бизнеса наносит наибольший вред развитым странам. Больше других страдают фирмы-производители компьютерных программ, кинокомпании и авторы литературных бестселлеров. По подсчетам Ассоциации американских производителей программного обеспечения, ущерб только от незаконного использ ...
Венская конвенция 1961 г. о дипломатических сношениях
Основой современного дипломатического права является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. Она определяет функции дипломатического представительства, порядок назначения и отзыва его главы, устанавливает классы глав представительств, их старшинство, привилегии и иммунитеты дипломатов ...
Классификация функций
Изучение эволюции функций государства, практическое использование научных знаний в этой области предполагает прежде всего упорядочение всего государственно-правового материала, который накопила теория государства в этой области. Для этого, как отмечалось выше, в познании государственно-правовых яв ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).