После Октябрьской революции 1917 г., согласно приказу наркома по военным делам от 28 января 1918 г., на базе расформированных военных училищ старой российской армии открылись 13 ускоренных военных курсов, готовивших из рабочих и крестьян комсостав для пехоты, кавалерии, артиллерии, инженерных войск и др. Одновременно начали работать курсы по подготовке комсостава флота. В 1919 г. для подготовки старшего комсостава армии и флота организована сеть высших военно-учебных заведений (академии, институты).
За годы Гражданской войны 1917 – 1922 гг. военно-учебные заведения подготовили около 60 тыс. командиров. Так как основную массу военно-учебных заведений составляли краткосрочные курсы (дававшие только начальную военную подготовку), они не могли удовлетворить потребности РККА и РККФ в командных кадрах.
В ходе военной реформы 1924-1925 гг. была создана система военно учебных заведений, включавшая: подготовительные военные школы; окружные повторны курсы; курсы усовершенствования; военные академии. К 1929 г. в СССР действовали 6 военных академий, 48 военных школ сухопутных войск, 6 школ ВВС, 3 военно-морских училища.
Наиболее распространенным типом военно-учебных заведений стали средние военные школы, преобразованные во второй половине 1930-х гг. в военные училища. В связи с созданием кадровой армии и угрозой возникновения войны сеть военно-учебных заведений была расширена, а в Наркомате обороны СССР в 1936 г. создано Управление военно-учебных заведений.
В 1941 г. в СССР насчитывалось 19 военных академий, 10 военных факультетов при гражданских вузах, 203 средних военных училища, 68 курсов усовершенствования, в которых обучалось свыше 300 тыс. человек. В начале Великой Отечественной войны многие военно-учебные заведения были эвакуированы в глубь страны, сроки обучения сокращены. В 1943 г. образованы суворовские училища и нахимовские училища. За годы войны военно-учебные заведения подготовили для армии и флота около 2 миллионов офицеров.
В послевоенный период в связи с ростом технической оснащенности Советских Вооруженных Сил потребовалось большое количество квалифицированных кадров, что привело к изменениям в системе подготовки офицеров. В 1950-1960 гг. средние военные училища преобразуются в высшие, создаются новые со сроками обучения 4-5 лет. К середине 1970 –х гг. сложилось три уровня военного образования: среднее военно-специальное, высшее военно-специальное и высшее военное. Непосредственное руководство военно-учебными заведениями осуществляли главнокомандующие видами вооруженных сил и начальниками родов войск, Главным и Центральным управлений МО СССР. Координация деятельности военно-учебных заведений, выработка предложений по организацию и совершенствованию учебной и методической работы возлагалось на Главное управление высших учебных заведений МО СССР.
В 1992 г. военно-учебные заведения СССР, расположенные на территории Российской Федерации, преобразованы в военно-учебные заведения РФ, а Главное управление военно-учебных заведений на правах управления вошло в состав Главного управления подготовки и распределения кадров МО РФ.
В конце 90-х гг. XX в. существенно поменялась законодательная база в сфере обороны и образования. Новая государственная политика сориентирована, прежде всего, на создание единого образовательного пространства Российской Федерации и включение его в мировую систему образования. Динамичные изменения социальных условий и соответствующей правовой базы породили целый ряд проблем в системе военного образования.
Осуществление права на топологию
Предусматриваются три вида действий, не являющихся использованием топологии (ст. 1456 ГК РФ). Первый вид действий - введение в гражданский оборот интегральной микросхемы, в которую включена незаконно воспроизведенная топология, или изделия, содержащего такую интегральную микросхему, при условии отс ...
Понятие и особенности договора
По договору подряда на выполнение проектных и изысканных работ подрядчик обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. Сферой применение данного договора является строительство. В тече ...
Сущность и содержание принципов оперативно-розыскной деятельности
Принцип - это основа, начало общественного явления, в частности отрасли права или вида деятельности. Принципы ОРД — это руководящие идеи, основополагающие начала, выработанные сыскной практикой, выраженные в нормах законодательных актов, регулирующих общественные отношения в области ОРД, и отражающ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).