оказывает по просьбе религиозных организаций необходимую помощь в решении вопросов, относящихся к компетенции местных исполнительных и распорядительных органов;
разрабатывает совместно с заинтересованными органами и организациями и координирует реализацию местных программ национально-культурного развития национальных общностей, взаимодействия и оказания помощи белорусским общественно-культурным объединениям за рубежом;
готовит и вносит на рассмотрение областного исполнительного комитета материалы о регистрации уставов (положений) религиозных общин;
принимает участие в рассмотрении местными исполнительными и распорядительными органами вопросов, связанных с обеспечением исполнения законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях, а также о национальных меньшинствах;
обеспечивает областной исполнительный комитет информационно-аналитическими материалами по вопросам, связанным с национальными меньшинствами и деятельностью религиозных организаций;
консультирует работников местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам, отнесенным к компетенции совета;
проводит работу по разъяснению верующим, священнослужителям, а также должностным лицам требований законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;
обобщает и распространяет опыт работы комиссий содействия контролю за исполнением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях при районных и городских исполнительных комитетах;
ведет учет религиозных организаций, культовых зданий;
информирует Государственный комитет по делам религий и национальностей о религиозной и этнополитической ситуации в области, а также о фактах нарушения законодательства о национальных меньшинствах и о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;
рассматривает обращения граждан и решает в пределах своей компетенции иные вопросы, связанные с деятельностью религиозных организаций и национальных объединений.
6. Совет в пределах своей компетенции имеет право:
проверять деятельность религиозных организаций в части соблюдения ими законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях и давать обязательные предписания об устранении нарушений;
запрашивать и получать от местных исполнительных и распорядительных органов необходимые сведения, материалы и справки по вопросам, связанным с религиями и национальными меньшинствами;
проверять деятельность местных исполнительных и распорядительных органов, других учреждений и организаций области по выполнению законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях, а также национальных меньшинствах, давать разъяснения по вопросам применения законодательства, принимать меры по его неуклонному соблюдению;
по согласованию с Государственным комитетом по делам религий и национальностей входить с предложениями о приостановлении действия и отмене противоречащих законодательству о свободе вероисповеданий и религиозных организациях решений, инструкций, приказов и распоряжений в орган, издавший соответствующий акт;
ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
ставить перед органами внутренних дел вопрос о сокращении срока пребывания или выдворении иностранных священнослужителей, нарушающих законодательство о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;
давать разъяснения и заключения по запросам местных исполнительных и распорядительных органов, а также судов;
предоставлять информацию средствам массовой информации.
Должностные лица и члены совета имеют право при исполнении своих служебных обязанностей и поручений посещать в установленном порядке учреждения и предприятия, общественные и религиозные организации, а также проводимые ими мероприятия в целях ознакомления с документами, материалами, информацией, относящимися к компетенции совета.
7. Совет осуществляет свои задачи и функциональные обязанности в тесном контакте с комитетами, управлениями и отделами областного исполнительного комитета, местными исполнительными и распорядительными органами, национальными общественно-культурными объединениями и другими общественными организациями.
Основные проблемы антикоррупционной
политики на местном уровне
Решение проблемы противодействия коррупции, по мнению большинства экспертов, неотделимо от повышения эффективности деятельности государства, сокращения и упорядочения его функций по регулированию экономики. Основными направлениями кадровой политики в сфере противодействия коррупции в настоящее врем ...
Анализ совершенных преступлений с объективной и субъективной сторон
Гурнова избивали пьяные хулиганы. Вырвавшись от них и спасаясь от преследования, он бросил в нападавших камень, который попал в одного из них, причинив его здоровью тяжкий вред (камнем ему был выбит глаз). Являются ли действия Гурнова преступными и почему? Решение: По условиям задачи сказано, что Г ...
Специфика бюджетного процесса в муниципальном образовании
Основной бюджетно-финансовой категорией бюджетных отношений выступает бюджетный процесс. Как организационно-финансовую категорию бюджетный процесс необходимо рассматривать с двух позиций: узкой (технической, юридической) и широкой (экономической). С узкой позиции бюджетный процесс представляет собо ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).