Персональный состав экспертных и консультативных советов и положения о них утверждаются Председателем Комитета по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.
Комитет . по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, расчётные счета в банке.
Деятельность религиозных организации с зарубежным центром осуществляется в соответствии с положением«О порядке приглашения вреспублику беларусь иностранных священнослужителей и ихдеятельности на ее территории» утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 1999 г. N 280с изменениями и дополнениями принятыми постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 апреля 2000 г. N 463.
В целях реализации Закона Республики Беларусь « О свободе вероисповедания и религиозных организациях» постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 1997 г «О создании в республике государственных органов»по делам религий» было принято дополнение и изменение к постановлениям Совета Министров Республики Беларусь от 1 октября 1990 г.и к постановлению от 29 сентября 1989 г. N 803 для руководителей и специалистов республиканских учреждений при Совете Министров БССР, а местным органам власти было рекомендовано:
исполкомам областных Советов народных депутатов создать временные структурные подразделения для осуществления функций, предусмотренных законодательством о свободе совести и религиозных организациях, укомплектовав их работниками упраздненного института уполномоченных Совета по делам религий при Совете Министров СССР по областям, что и было выполнено .
На местном уровне согласно вышеуказанным постановлениям решениями исполнительных областных комитетов были приняты положения о советах по делам религий и национальностей .
Например :
Утверждено решением Витебского областного исполнительного комитета
13.09.1996 N 409
Положение о Совете по делам религий и национальностейВитебского областного исполнительного комитета :
1. Совет по делам религий и национальностей (далее - Совет) создается решением областного исполнительного комитета.
2. Совет является структурным подразделением областного исполнительного комитета и выполняет свои задачи и функциональные обязанности во взаимодействии с Государственным комитетом по делам религий и национальностей Республики Беларусь.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законодательством Республики Беларусь, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Совета являются:
контроль за соблюдением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;
содействие в осуществлении государственных и местных программ, касающихся национальных меньшинств республики на территории области, белорусов и выходцев из Беларуси, проживающих за рубежом;
изучение и анализ религиозной и этнополитической ситуации, процессов и явлений, происходящих в религиях и национальных меньшинствах, с целью предотвращения проявлений религиозной исключительности и неуважительного отношения к религиозным и национальным чувствам граждан;
оказание помощи городским, районным, сельским и поселковым исполнительным и распорядительным органам в осуществлении контроля за соблюдением и применением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях;
подготовка предложений для принятия областным исполнительным комитетом решений по вопросам государственно-церковных и межнациональных отношений.
5. Совет в соответствии с возложенными на него задачами:
осуществляет контроль за соблюдением и правильным применением законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях священнослужителями, религиозными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, должностными лицами, общественными организациями, всеми гражданами;
содействует в распространении идей духовного единения, веротерпимости, национального согласия, уважения к истории, культуре и языку национальных общностей, традициям их совместного проживания;
Классификация исков
в арбитражном процессе
Иски в арбитражном процессе классифицируются по различным основаниям: по цели, предмету иска (процессуально-правовая классификация исков); по объекту защиты (материально-правовая); по характеру защищаемого интереса в арбитражном процессе. Процессуально-правовая классификация исков Принято делить ис ...
Сроки отказа от наследства
Наследник вправе отказаться от наследства в течении того же срока, который установлен для принятия наследства. При этом он вправе отказаться от наследства и тогда, когда он уже принял наследство. Но в этом случае он должен уложиться в общий срок для принятия наследства, который, по общему правилу, ...
Содержание советского военного законодательства
Советское военно-уголовное законодательство появилось сразу же после Октябрьской социалистической революции. Процесс его становления и развития неразрывно связан с процессом рождения и развития Вооруженных Сил и предопределяется конкретными историческими условиями, изменениями
в организационной стр ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).