Право и закон » Социальное обеспечение сотрудников системы исполнения наказания » Социальное обеспечение работников системы исполнения наказания

Социальное обеспечение работников системы исполнения наказания

Страница 1

Социальная защищённость – это надёжный тыл и уверенность в завтрашнем дне, хорошее настроение и деловой настрой. От того, насколько сотрудник уголовно-исполнительной системы (УИС) чувствует себя социально – защищённым, зависят во многом его отношение к должностным обязанностям, психологический климат в коллективах, а в конечном счёте – уровень решения задач, стоящих перед нашими учреждениями и органами.

Социальная защита сотрудников МВД, в том числе системы исполнения наказания имеет 50 – летнюю историю в нашей стране, рассмотрим ее подробнее.

Постановлением Совмина СССР от 17.02.1960 года № 168 «О пенсиях и пособиях лицам начальствующего и рядового состава органов министерств внутренних дел и их семьям» были установлены максимальные размеры пенсий: для лиц высшего начальствующего состава 270 рублей, для лиц старшего начальствующего состава 180 рублей, для лиц среднего, младшего начальствующего и рядового состава 135 рублей.

Кроме того, пенсии за выслугу лет и пенсии по инвалидности III группы работающим пенсионерам из числа лиц начальствующего и рядового состава выплачивались с учетом заработка: если пенсия и заработок, вместе взятые, превышали размер денежного содержания, из которого исчислена пенсия, то пенсия снижалась на сумму, превышающую размер этого денежного содержания.

С 1 мая 1985 года Постановлением Совмина СССР от 30.05.1985 года № 493 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел СССР и их семей» для лиц высшего и старшего начальствующего состава был введен максимальный размер пенсии за выслугу лет 180 рублей, для лиц среднего, младшего начальствующего и рядового состава 110 рублей. Также оставалась норма об ограничении пенсии работающим пенсионерам из числа лиц начальствующего и рядового состава.

В первоначальной редакции статья 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 44681, вступившего в силу с 1 января 1993 года, также содержала ограничение денежного довольствия для исчисления пенсии. Сумма оклада по должности, оклада по званию и процентной надбавки за выслугу лет, не превышающая 10-кратный минимальный размер оплаты труда, учитывалась для исчисления пенсии полностью, а остальная часть в размере 50 процентов.

Данная норма существовала до 1 января 1996 года. С указанной даты ограничение было снято. Это было обусловлено тем, что увеличение денежного довольствия сотрудникам производилось за счет введения различных дополнительных выплат, не учитываемых при назначении пенсии, и оклад денежного содержания (оклад по званию и оклад по должности) в общей сумме денежного довольствия составлял не более 20 процентов. То есть сумма денежного довольствия, принимаемого для назначения пенсии, изначально была ограничена.

Концепция развития уголовно – исполнительной системы до 2020 года [35] в качестве одной из важнейших целей ставит «Обеспечение высокого социального статуса, законодательное определение системы социальных гарантий, в том числе выделения жилья работникам уголовно–исполнительной системы и членам их семей, развитие сети региональных медико–реабилитационных центров для профилактики профессиональной деформации, психологической перегрузки и организации семейного отдыха работников уголовно – исполнительной системы».

19 июля 2011 года принят Федеральный закон 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действие, которого с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников УИС. Федеральным законом регулируются отношения связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы, и членов их семей, а так же с предоставлением иных социальных гарантий этим категориям лиц.

Персонал учреждений и органов, исполняющих наказание, выполняет работу большого общественного значения — исполнение наказания. Эта работа связана с постоянной тратой душевных и физических сил: стрессами, перегрузками, эмоциональным напряжением. В ИТУ она нередко протекает в экстремальных условиях групповых неповиновений осужденных, массовых беспорядков. Следует отметить и повышенную угрозу жизни и здоровью персонала вследствие проявления агрессивных устремлений осужденных. Все это обусловливает необходимость дополнительных мер по повышению привлекательности работы с осужденными.

В Минимальных стандартных правилах обращения с осужденными указывается, что, принимая во внимание исключительно трудные условия данной работы, персоналу следует обеспечивать соответствующие льготы и условия труда. Их заработная плата должна устанавливаться с таким расчетом, чтобы привлекать и удерживать на этой работе способных заниматься ею мужчин и женщин. Учитывая указанные обстоятельства, законодательством Российской Федерации установлена повышенная социально-правовая защита персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Такая защита осуществляется в двух формах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Эволюция и классификация функций государства
Проблема классификации функций государства осложняется тем, что у различных исторических типов и видов государств функции существенно различаются. И все же между ними сохраняется определенная историческая преемственность. Поэтому их можно классифицировать по некоторым общим для государств признакам ...

Понятие муниципальной службы и служащего
Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». Основы статуса муниципального служащего регламентируются ст. 10 данного закона: 1. Муниципальны ...

Понятие и предмет экологического права
Экологическое право можно определить как совокупность правовых норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды для настоящих и будущих поколений (см.: Боголюбов С.А. Э ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru