обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности политических партий, других общественных объединений, кандидатов в Президенты Республики Беларусь, кандидатов в депутаты;
определяет порядок использования государственных средств массовой информации в предвыборной кампании;
устанавливает формы бюллетеней и списки граждан, имеющих право участвовать в выборах, голосовании об отзыве депутатов, протоколов предвыборных собраний и заседаний комиссий и других документов по выборам, референдуму, отзыву депутатов, образцы ящиков для голосования, печатей комиссий, порядок хранения документов по выборам;
подводит итоги выборов, публикует сообщения о них в средствах массовой информации;
регистрирует избранных депутатов Палаты представителей и публикует их список в печати;
решает вопросы, связанные с проведением второго тура голосования, повторных выборов и выборов Президента Республики Беларусь в случае вакансии должности Президента;
решает вопросы, связанные с организацией отзыва депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики, назначает выборы Палаты представителей вместо выбывших депутатов и обеспечивает их проведение.
К территориальным комиссиям по выборам Президента относятся областные, Минская городская, районные, городские в городах областного подчинения и районные в городах комиссии по выборам Президента.
Подготовку и проведение выборов депутатов местных Советов депутатов также обеспечивают территориальные избирательные комиссии: областные, Минская городская, районные, городские в городах областного и районного подчинения, поселковые и сельские.
Территориальные комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов, осуществляют следующие полномочия:
организуют проведение выборов Президента Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов и осуществляют контроль за соблюдением актов законодательства о выборах на территории области, города Минска;
руководят деятельностью нижестоящих территориальных и участковых комиссий;
контролируют составление списков граждан, имеющих право участвовать в выборах, отзыве депутата и представление их для всеобщего ознакомления;
распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов.
Полномочия комиссий по выборам Президента Республики Беларусь прекращаются после официального опубликования результатов выборов.
Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам депутатов местных Советов депутатов сохраняются до назначения выборов в местные Советы депутатов нового созыва.
Согласно статье 27 Избирательного кодекса при назначении выборов Президента Палата представителей может принять решение не образовывать областные, Минскую городскую, районные и прочие комиссии по выборам, а возложить эту работу на действующие областные, городские, районные и другие территориальные избирательные комиссии.
Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Палаты представителей, по выборам в областные Советы депутатов и территориальные избирательные комиссии, осуществляющие в районах города Минска полномочия окружных избирательных комиссий по выборам в Минский городской Совет депутатов, имеют следующие полномочия:
организуют проведение выборов и осуществляют контроль за исполнением законодательства Республики Беларусь о выборах на территории избирательных округов, а в районах города Минска – на территории избирательных округов, образованных в районах;
руководят деятельностью участковых избирательных комиссий;
регистрируют инициативные группы граждан по сбору подписей в поддержку лиц, предлагаемых для выдвижения кандидатами в депутаты и проведению агитации за их избрание;
регистрируют кандидатов в депутаты и их доверенных лиц и выдают им соответствующие удостоверения;
содействуют изданию плакатов с биографическими данными и предвыборными программами кандидатов в депутаты;
осуществляют контроль за соблюдением равных правовых условий предвыборной деятельности кандидатов в депутаты;
содействуют кандидатам в депутаты в организации встреч с избирателями;
контролируют составление списков граждан, имеющих право участвовать в выборах, и представление их для всеобщего ознакомления;
утверждают тексты бюллетеней по избирательным округам, обеспечивают изготовление бюллетеней и снабжение ими избирательных комиссий;
Становление законодательной власти
История образования Законодательного Собрания Вологодской области восходит к деятельности Вологодского областного Совета народных депутатов. 29 марта 1990 года, на первой сессии 21-го созыва областного Совета был принят курс на проведение реформы системы государственной власти. Сам областной Совет ...
Классификация правовых систем
В основе классификации правовых систем на правовые блоки (семьи) лежат следующие критерии (признаки): исторические, идеологические, технико-юридические, стилевые, комплексно-юридические, культурно-правовые, религиозно-этнические, географические, расовые. На основе различных критериев - идеологии (р ...
Расторжение брака
Развод по Шариату очень легкий для мужа и трудный для жены. Вообще же, развод обставлен сложной казуистикой при учете многих условий, хотя сам момент его сведен до минимума простоты. Достаточно мужу трижды произнести: “Ты мне не жена” (или: “Ты отлучена”, “Ты отрезана”, “Ты запретна”, “Поводья брош ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).