устанавливают и публикуют в печати результаты выборов по избирательным округам;
после регистрации соответственно Центральной комиссией, областной, Минской городской территориальной избирательной комиссией депутатов выдают депутатам удостоверения об их избрании;
организуют проведение второго тура голосования и повторных выборов;
рассматривают заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения.
Основная нагрузка при подготовке и проведении выборов возлагается на участковые комиссии, которые:
обеспечивают соблюдение требований законодательства Республики Беларусь о выборах на территории участка для голосования;
уточняют и подписывают списки граждан, имеющих право участвовать в выборах по участку для голосования;
знакомят избирателей со списком этих граждан, рассматривают заявления о неправильностях в списке, решают вопрос о внесении в него соответствующих изменений;
оповещают избирателей о месте нахождения, времени работы и номере телефона участковой комиссии, а также дне выборов, времени и месте голосования;
обеспечивают реализацию права избирателей проголосовать на выборах досрочно, а также сохранность бюллетеней;
организуют голосование в день выборов;
проводят подсчет голосов и устанавливают результаты голосования по участку;
рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов, организации голосования, подсчета голосов и принимают по ним решения;
заслушивают сообщения должностных лиц местных исполнительных и распорядительных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
осуществляют другие полномочия в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
Согласно статье 3 Закона Республики Беларусь «О Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов», Центральная комиссия образуется в составе 12 человек, шесть из которых назначаются Президентом, а шесть – избираются Советом Республики Национального Собрания Республики Беларусь.
Членами Центральной комиссии могут быть граждане Республики Беларусь, имеющие, как правило, высшее юридическое образование и опыт работы по организации и проведению выборов и референдумов.
Кандидатуры в состав Центральной комиссии рекомендуются соответственно Президенту Республики Беларусь и Совету Республики Национального собрания Республики Беларусь совместными представлениями президиумов областных. Минского городского Советов депутатов и областных. Минского городского исполнительных комитетов.
Председатель Центральной комиссии назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь из числа членов Центральной комиссии. Заместитель председателя и секретарь Центральной комиссии избираются из числа членов комиссии на ее первом заседании. Кандидатуры для избрания на должности заместителя председателя и секретаря Центральной комиссии вносятся Председателем Центральной комиссии. Кандидатура заместителя Председателя предварительно согласовывается с Президентом Республики Беларусь.
Срок полномочий Центральной комиссии – 5 лет.
В состав Центральной комиссии не могут входить кандидаты в Президенты Республики Беларусь, кандидаты в депутаты Палаты представителей и их доверенные лица, а также иные лица в случаях, предусмотренных законодательством.
В соответствии со статьей 34 Избирательного кодекса комиссии по выборам Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, по референдуму, по проведению голосования об отзыве депутата образуются:
областные, Минская городская комиссия по выборам Президента Республики Беларусь, областные, Минская городская территориальные избирательные комиссии по выборам депутатов местных Советов депутатов – президиумами областных, Минского городского Совета депутатов и областными, Минским городским исполнительными комитетами в составе 9–13 членов комиссии не позднее, чем, соответственно, за 80 и 85 дней до выборов;
окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов депутатов, территориальные избирательные комиссии, осуществляющие в районах города Минска полномочия окружных избирательных комиссий по выборам в Минский городской Совет депутатов – президиумами областных, Минского городского Совета депутатов и областными, Минским городским исполнительными комитетами в составе 9–13 членов комиссии не позднее, чем за 75 дней до выборов;
Правовое регулирование деятельности ЦИК
В современной России историю ныне действующих избирательных комиссий можно вести с 1993 г., хотя и с определенными оговорками. Дело в том, что в 1993 г. избирательные комиссии были созданы на основе указов Президента РФ, а не на основе законов, да еще в условиях фактического отсутствия Конституции. ...
Южно-курильская территориальная проблема начала перестройки
9 октября 1990 года в «Комсомольской правде» была опубликована статья А. Янова «Курилы: козырь перестройки», автор которой утверждал: «Эти острова «вам, собственно, не нужны». В том же октябре 1990 года С. Б. Станкевич предложил японцам разработанный им совместно с Г.Х.Поповым план создания на спор ...
Государственное регулирование рыночной экономики
Государственное регулирование в рыночном хозяйстве - целенаправленное воздействие государства на микро - и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. В системе мер государственного регулирования выделяют различные ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).