В связи с перспективами развития исправительной системы перед социальными работниками открывается широкое поле деятельности, охватывающее разные этапы работы с преступниками. На них лежит обязанность оповещать общественность о проблемах в области отправления уголовного правосудии и Стимулировать изменения в отношении общества к осужденным как категории граждан.
В рамках уголовного процесса социальные работники могут принимать участие в программах работы с жертвами и свидетелями преступлений.
Специфика социальной работы с осужденными подростками. В настоящее время во всем мире чрезвычайную остроту приобретают проблемы, связанные с заметным ростом и «омоложением» подростковой преступности.
Многие правозащитники выступают за создание в Казахстане института ювенального судопроизводства в системе «подросток — государство». Предполагаются следующие исходные пункты для деятельности ювенального судьи:
В подавляющем числе случаев подростковой преступности основная часть вины лежит на социальном окружении, и семье, в которой проживает несовершеннолетний.
Почти всегда для общества наиболее желательными являются действия, направленные на нормализацию внутрисемейных отношений (членов семьи и подростка, ребенка), на сохранение семьи. При этом исключение должны составлять только те случаи, когда сохранение семьи невозможно без реальной непосредственной угрозы здоровью и жизни подростка.
Непосредственное уголовное наказание должно стать чрезвычайной мерой наказания подростка.
Институт ювенального судопроизводства должен стать неотъемлемой частью реабилитационного пространства и включать в себя совокупность правовых и социально-психологических конструкций, гармонично сочетающихся для нахождении оптимального для подростка (а в конечном итоге и для общества) решения весьма серьезных проблем.
Правозащитная деятельность социальных работников в системе пенитенциарных учреждений в Казахстане еще только формируется. Однако его перспективы тесно связаны с общими тенденциями развития системы социального обслуживания и диктуются настоятельной необходимостью помочь заключенным в их самоисправлении, подготовить их к выходу на свободу, обеспечить, успешное прохождение процесса их последующей ресоциализации.
Работа с осужденными не прекращается за стенами пенитенциарного учреждения, а продолжается и при освобождении от отбывания наказания. Местные исполнительные органы по месту жительства оказывают содействие в трудовом и бытовом устройстве, а также в предоставлении других видов социальной помощи лицам, освобожденным от отбывания наказания. В соответствии с пунктом 3 статьи 176 УИК РК, инвалиды I и II групп, а также мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет по их просьбе и представлению учреждения, исполняющего наказание, направляются органами социальной защиты в дома инвалидов и престарелых. За период с января 2003 года по июль 2006 года количество освобожденных лиц, направленных в дома престарелых и инвалидов, составило 6 человек. В соответствии с пунктом 4 статьи 95 УИК РК, осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию и пособие, возмещают стоимость питания, вещевого имущества и коммунально-бытовых услуг, кроме стоимости спецпитания и спецодежды.
Имущественное страхование
Договор может быть заключен в пользу как страхователя, так и выгодоприобретателя. Например, ломбарды страхуют заложенное или переданное им на хранение имущество в пользу залогодателя (поклажедателя). При отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущест ...
Формирование доходной и исполнение расходной частей местного
бюджета
Анализ формирования и структуры доходной части местного бюджета города Грозного Прежде чем переходить к непосредственному анализу бюджета города Грозного, необходимо дать характеристику бюджетной системы и бюджетного процесса этого муниципального образования. Финансовую основу местного самоуправлен ...
Цели управления государством и его субъектами
Цели государственного управления должны быть признанными, привлекательными, популярными, поддерживаемыми гражданами и при этом – реальными. Чтобы все цели были поддержаны, опирались на возможности и силу управления, они должны быть переложены на строгий и ясный язык управляющих воздействий. Не вооб ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).