В отличие от описанных моделей, подходы педагогического, социально-педагогического и педагогически-терапевтического типов не имеют особенно большого значения в социально-терапевтических учреждениях, играют в них второстепенную роль. И хотя деятельность социальных работников, именно социальных педагогов, очевидна и всегда расценивается как очень важная, до сих пор ее применение остается довольно ограниченным и не является центром усилий социальной терапии. Педагогический и социально-педагогический подходы к проблемам клиента характеризуются, прежде всего, тем, что социально-педагогическое действие чаще всего имеет дело с проблемами социального окружения клиента, а не с его собственными внутренними проблемами. При этом в противоположность психолого-терапевтическому социально-педагогическое действие понимается как «небеспристрастная практика», которая должна сосредоточить свои усилия на определении проблемы клиента. Этими концепциями определяются формы и методы работы с клиентом, которые обусловлены его образом жизни, его повседневностью. В конкретной ситуации это означает, что терапия осуществляется, по крайней мере 23 часа в сутки. В связи с этим некоторые авторы считают необходимым поддерживать, концепции терапевтического окружения, представляя повседневную жизнь приюта или учреждения лишения свободы как сосуществование и сотрудничество терапевтов и пациентов.
Многие исследователи, работающие с этими проблемами стремятся сделать результативной повседневность учреждений закрытого типа, не давая при этом самому забывать о повседневности, существующей за стенами учреждений, поскольку это отвечает будущим потребностям и интересам клиентов. Видимо этот путь может оказаться более успешным, чем другие модели. Однако речь, разумеется, идет не об устранении психологов и психиатров из этих учреждений, но об их интеграции в повседневность жизни учреждения, а также о возможности приглашения их в качестве специалистов при возникновении особых проблем с отдельными заключенными. Таким образом, перспективным представляется сотрудничество, кооперация различных специалистов с целью овладения повседневной ситуацией, а не как это было ранее, работая в одной группе, «команде». Подобные подходы находят поддержку во многих зарубежных учреждениях, хотя психологам нелегко отказываться от прежних «доменов» (индивидуальная и работа в группах в определенное время и в специальных помещениях). Для большинства социально-терапевтических учреждений закрытого типа характерно развитие не по психотерапевтической модели, а с акцентом на групповой работе.
Ситуация с трудовой деятельностью в социально-терапевтических учреждениях закрытого типа мало соответствует таковой в условиях обычной жизни. Предлагаемая работа, как правило, представляет собой простейшие виды деятельности и не отвечает возможностям заключенных. Это не может стимулировать развитие мотивации к работе, которая и так не особенно выражена. О выборе работы и обсуждении предпочтений заключенного вообще не идет речи. Собственно, все представители учреждения (сотрудники и заключенные) недовольны ни той работой, которая предлагается, ни монотонностью процесса труда.
Индивидуальный предприниматель
Существуют следующие определения термина «индивидуальный предприниматель»: ИП (частный предприниматель) - субъект хозяйственной деятельности, организационно-правовая форма, предусмотренная законодательством РФ для ведения коммерческой деятельности гражданами, зарегистрированными в установленном пор ...
Особенности рассмотрения предложений о поправках к
Конституции
Процедуре рассмотрения предложений о поправках к Конституции посвящена гл. 16 Регламента Государственной Думы. Особое внимание следует обратить на перечень субъектов, обладающих правом внесения подобных предложений. Он существенно отличается от круга лиц, обладающих правом законодательной инициатив ...
Наказание в философском и в правовом понимании
Наказание — вид негативной санкции, применяемой в случае нарушения принятых установлений (правил, законов) и заключающейся в ограничении возможностей и понижении социального статуса (лишение прав, имущества, свободы) виновного в этом. Исключительной юридической мерой наказания является смертная каз ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).