Право и закон » Понятие и сущность пенитенциарной системы » Социальная терапия в местах лишения свободы

Социальная терапия в местах лишения свободы

Страница 6

В работе с заключенными и персоналом социальный педагог использует супервизию, которая может осуществляться как индивидуально, так и в группе.

В настоящее время социальный педагог, как и каждый, кто хочет преобразовать место лишения свободы в своеобразное лечебное учреждение, должен быть готов разрешать проблемы, возникающие по всей «линии»: со стороны института (администрации учреждения, службы надзора, другие сотрудники), со стороны правовых органов и судов (отклонение предложений о структурных изменениях, отклонения прошений о сокращении сроки заключения) и со стороны заключенных, которые видят в нем и желающего помочь (и помогающего), но и представителя учреждения. Этот ролевой конфликт должен быть решен им лично, проработан, вербализован относительно администрации учреждения и заключенных. Только таким образом социолог может смягчить противостояние администрации и заключенных.

Из-за негативного общественного отношения к отбывшим срок лишения свободы, отсутствия последующего социального сопровождения и враждебной настроенности большинства заключенных социальный педагог, казалось бы, не вправе ожидать высокой эффективности своей работы. Однако, как показывает международный опыт, результативность интенсивной терапии в Лондоской «Portman-Clinik» еще до второй мировой войны составляла 60%, а в датской тюрьме Herstedvester — около 50%.

Одна из самых важных задач социальных работников/социальных педагогов состоит в том, чтобы переформировать институт тотального типа, каким являются места лишения свободы, в институт социального обучения.

В настоящее время в нашей стране разрабатывается переход пенитенциарной системы от карательно-репрессивного характера к системе, построенной на охранно-защитной концепции.

Однако, как подчеркивается в специальной литературе, если исправительная система намерена отойти от свойственного ей в течение веков подхода, то ей необходимо признать ряд истин:

1) тюрьмы никогда не предотвращали преступлений и не обеспечивали серьезной защиты общества;

2) тюрьмы являются средством наказания;

3) тюрьмы требуют больших затрат, и поэтому в них должны содержаться только те, кому в наибольшей мере соответствует эта мера наказания;

4) тюрьма должна находиться в той местности, откуда в нее поступает контингент заключенных;

5) поддерживаемый в тюрьмах уровень безопасности должен соответствовать действительной необходимости;

6) размеры тюрем должны быть ограничены;

7) в тюрьмах должен быть предусмотрен набор услуг, который отвечал бы конкретным потребностям заключенных.

Программы коррекции поведения и соответствующие ресурсы должны быть направлены на искоренение преступности и изучение методов ее профилактики.

Система уголовного судопроизводства должна использоваться только против лиц, представляющих опасность для окружающих.

Преступление порождается местными условиями, и подходить, к борьбе с ним следует с использованием местных возможностей.

Необходимо искать, опробовать и использовать формы наказания, альтернативные лишению свободы.

Требуется проводить большую исследовательскую работу для оценки эффективности всех программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Государственная регистрация договора долевого участия в строительстве
Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, осуществляется на основании заявления сторон договора (застройщика, участника долевого строительства). На государственную регистрацию договора участия в долево ...

Дееспособность граждан и случаи ее ограничения
Под гражданской дееспособностью физического лица (гражданина) понимается его способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность в своём понятии предполагает осознанную и правильную оценку человеком со ...

Понятие, особенности и сфера применения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
Государственными или муниципальными нуждами являются потребности Российской Федерации, субъектов РФ для решения определенных задач. Государственные нужды обеспечиваются за счет средств бюджетов и внебюджетных средств. Согласно ст. 506 и 525 ГК по данному договору поставщик (исполнитель), осуществля ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru