Почти неразрешимыми кажутся конфликты между работниками учреждений, особенно между специалистами и сотрудниками общих служб надзора. С одной стороны, удалось лишь незначительной степени поколебать иерархическую систему учреждений лишения свободы. Например, до сих пор исключается участие сотрудников в принятии важных решений по учреждению. Профессионализация части сотрудников, как того требовали специалисты: психологи, психиатры, социальные работники, педагоги, не привела, как ожидалось, к демократизации отношений между сотрудниками, но к еще большей иерархии. С другой стороны, возникли попытки осмысленной кооперации сотрудников между собой: образование терапевтических групп, состоящих из различных специалистов (психологов, социальных работников, педагогов, работников служб надзора), разработка программ социального лечения клиентов. Такая организация труда позволила, в свою очередь, снизить число конфликтов между сотрудниками.
К проблемным аспектам социальной терапии относится определение ее эффективности. Однако первые же исследования испытательных сроков уголовных преступников, вышедших из социально-терапевтических учреждении закрытого типа, показали позитивные результаты, подтвердившие эффективность деятельности социальных работников.
Места лишения свободы как поле деятельности социальных педагогов. Уголовными законодательствами многих стран (например, ФРГ) цель социального лечения определяется следующим образом: отбывая наказание лишением свободы, заключенный должен научиться со всей социальной ответственностью вести в будущем жизнь без преступлений.
Эта «цель лечения» должна достигаться при участии представителей различных профессий, среди которых и социальные педагоги, которые могут работать и в местах лишения свободы.
Область деятельности социального педагога в этих учреждениях можно обозначить только в общих чертах, так как эта работа зависит от целевой рабочей ситуации, т.е. от числа подопечных заключенных, администрации, желания сотрудничать и квалификации служб надзора, от сроков заключения отдельных клиентов и т.д.
Область деятельности социальных педагогов подразумевает три рабочих поля (которые в реальности, естественно; пересекаются): управление, персонал (рабочая команда), заключенные.
Под управлением здесь понимается административная деятельность, которая не предполагает прямого общения с клиентом и, как правило, носит бумаготворческий и распорядительный характер. Главным образом предполагается обработка и передача дальше по инстанциям заявлений и прошений заключенных (касающихся посещений, телефонных переговоров, отпусков и т.д.), переговоры с учреждениями социальной помощи, социальной судебной помощи, отделами по труду, производственными предприятиями и т.п.
Работа педагога с персоналом должна соответствовать тому чтобы само наказание служило цели сознательного лечения чтобы служба надзора сознательно и активно участвовала в лечении клиента. Правильное сотрудничество с персоналом открывает перед социальным педагогом возможность создания терапевтической среды.
Непосредственная работа с заключенными распространяется, с одной стороны, на индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых обсуждаются практические возможности помощи, касающейся различных сторон жизни (например, семья, квартира, работа, счета, обучение). С другой стороны эта работа должна включать «обучение жизни» при обмене опытом и опосредованной индивидуальной консультации в группах. И наконец, в задачи социального педагога входит помощь заключенному в осознании своих психических дефектов (например, страхов) и организация консультаций и лечения у специалистов с целью их устранения. Цель этой деятельности состоит в обучении возможности социально акцептированного решения конфликта.
Влияние мотива и цели на разграничение преступлений
и проступков
Важнейшим понятием, связанным с правоприменительной деятельностью правоохранительных органов и центральной стадией применения уголовного закона, является квалификация преступлений, под которой понимается установление и юридическое закрепление точного соответствия между признаками совершенного деяни ...
Обратная сила актов законодательства о налогах и сборах
Закрепленный в ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) принцип отрицания обратной силы налоговых законов вытекает из ст.57 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы ...
Порядок избрания, применения, отмены и изменения мер
пресечения дознавателем
Действие меры пресечения складывается из ее избрания и применения. Избрание (ст. 74 УПК ПМР)— принятие решения о мере пресечения. При наличии оснований, условий и мотивов выносится мотивированное постановление (а судом — определение) об избрании конкретной меры пресечения. Копия этого постановления ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).