Урегулирование в отношении препятствий на пути развития торговли.
Учитывая возможные неудобства неформальной жалобы, Европейское сообщество ввело процедуру подачи 4юрмальной жалобы для частных лиц. В соответствии с регламентом в отношении препятствий на пути торговли, федерации Европейской промышленности или отдельные фирмы могут жаловаться в Европейскую комиссию на то, что третьи государства не соблюдают своих обязательств по международным договорам, в частности, что касается таких соглашений по ВТО, как соглашение ТРИПС (96). Европейская комиссия изучает жалобу и, если посчитает ее обоснованной, может вынести решение начать разбирательство на уровне ВТО,
По отношению к вышеуказанным неформальным жалобам, существует важное различие в том смысле, что комиссия имеет право, в соответствии с регламентом в отношении препятствий на пути торговли, обратиться с формальной жалобой в ВТО, и при этом ей не нужно будет заручаться поддержкой большинства государств-участников. В некоторых случаях это может означать, что частная жалоба быстрее дойдет до сведения ВТО через Европейскую комиссию.
Угроза начала судебного процесса в рамках урегулирования в отношении препятствий на пути торговли или сам исход такого разбирательства могут повлечь за собой изменение норм третьих государств, которое, в конечном итоге, будет выгодно заинтересованному частному лицу. Несмотря на возникавшие вначале сомнения, это новое право может быть использовано европейской промышленностью, когда она хочет подать жалобу на нарушения соглашения ТРИПС (97). В реальной жизни обращение к регламенту относительно препятствий на пути развития торговли и к предшествующему документу - новому инструменту торговой политики (98) - позволило добиться изменения иностранных режимов интеллектуальной собственности.
Однако, возникает вопрос, не отнимает ли слишком много времени подача иска на основе регламента в отношении препятствий на пути торговли. Если к этому добавить различные сроки, закрепленные в этом регламенте и в процедуре урегулирования споров по ВТО, может пройти больше трех лет между подачей жалобы и тем моментом, когда Европейское сообщество сможет принять некие репрессалии против третьей стороны. Тем не менее, процедура не бывает обычно такой долгой. И действительно, большинство споров по ВТО разрешается довольно быстро после проведения консультаций относительно важности того или иного дела. Кроме того, даже если возможность урегулирования отсутствует, и дело должно быть вынесено в ВТО, сроки рассмотрения здесь совсем не долгие, по сравнению с принятыми в национальных юрисдикциях.
Приложение Законодательство Европейского сообщества - применение на границах
В Европейском союзе применение исполнительных положений соглашения ТРИПС (часть Ш соглашения ТРИПС) всегда относится, главным образом, к компетенции государств-участников. Тем не менее, такое применение относится к ведению Европейского сообщества, что касается трансграничных обменов в рамках общей торговой политики. Используя свои полномочия, Сообщество применяло с 1986 года регламент (ЕЭС) №3842/86 Совета (99), вступившего в силу 1 января 1988 года, который запрещает выпуск в свободное обращение товаров, признанных контрафактными (статья 2 регламента № 3842/86 Совета), но относится только к продуктам, защищенным надлежащим образом зарегистрированным товарным знаком (статья 1 регламента № 3842/86 Совета). В нем говорится, что обладатель товарного знака может потребовать от таможенных властей задержать на десять рабочих дней освобождение товаров от ареста, если у него имеются основания подозревать, что речь идет о контрафактных товарах (статья 3 регламента № 3842/86 Совета). Регламент (ЕЭС) № 3842/86 был отменен регламентом (ЕЭС) №3295/94 Совета (100), принятым в перспективе вступления в силу в 1995 году соглашения ТРИПС, в целях обеспечения однообразия осуществления общих положений по применению на границах, а так же для введения в дальнейшем общеевропейской процедуры взаимопомощи между властями государств-участников. В этом регламенте в целом сохраняется система защиты предшествующего регламента и обеспечивается соответствие соглашению ТРИПС, только расширяется область применения, так как под его действие подпадают также и пиратские товары то есть те, которые нарушают некоторые авторские или смежные права, либо права на рисунки или модели. Что касается применения, регламент №1367/95 Европейской комиссии (101) содержит детальные положения, относящиеся, кроме всего прочего, к средствам обоснования права интеллектуальной собственности н к сведениям, предоставляемым в таких случаях. Регламент №3295/94 был изменен регламентом № 241/99 Совета (102), применение которого началось с 1 июля 1999 года. Этот регламент Совета с изменениями расширяет список товаров, нарушающих право интеллектуальной собственности, а также условий вмешательства таможенных властей. Он вводит новый механизм, позволяющий обладателю товарного знака по самому обычному заявлению добиться вмешательства таможенных властей в одном или нескольких государствах-участниках.
Отмена усыновления
Что же такое неудачное усыновление? Это усыновление, которое впоследствии было отменено в судебном порядке. Семейный кодекс предусматривает только одно основание для прекращения усыновления — его отмену. Институт признания усыновления недействительным был упразднен. Отмена усыновления является одно ...
Понятие обвиняемого в уголовно-процессуальном законодательстве Республики
Беларусь
Согласно п. 1. ст. 42 УПК Республики Беларусь «Обвиняемым является физическое лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого. По делам частного обвинения обвиняемым является физическое лицо, относительно которого судом принято заявление о совершении им престу ...
Форма договора дарения
Как видно из текста статьи, облечение договора в соответствующую форму обусловливается главным образом характером возникающих отношений. По общему правилу реальный договор дарения может быть совершен устно. В дополнение к понятию передачи вещи, сформулированному в гл. 14 ГК "Приобретение права ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).