Открытое гражданское общество - это живой организм и его жизнеспособность зависит от степени свободной, активной и творческой деятельности его граждан.
Открытое общество динамично. Оно растет и меняется в зависимости от того, как люди осуществляют свою собственную судьбу, как они открывают новое для себя, работают, осмысливают свою жизнь и творят.
Закон здесь играет роль посредника, который зарождает свободу и стабильность, необходимую для свободной, творческой деятельности, и который также позволяет мирным образом решать различные споры, естественно возникающие в открытом гражданском обществе.
Для того, чтобы роль закона возрастала и имела превалирующее значение, люди должны не только знать свои права, но и защищать их эффективно.
Серия "Мое право" - плод совместных усилий международных и местных профессиональных организаций Кыргызстана.
Цель этой серии, в первую очередь - информировать граждан Кыргызстана об их законных правах и помочь им на практике применять эти знания. И, таким образом, играть более активную творческую роль не только в своей жизни, но также и в судьбе общества и его будущем развитии.
Налоговая инспекция
"Особые" права есть не только у налогоплательщиков, они есть у многих, чьё "житиё" каким-то образом устанавливается и ограничивается специальными законами. Права налогоплательщиков настолько же "особые", насколько вообще в государстве необычно быть налогоплательщиком. Пестрая разновидность законодательства (гражданское, трудовое, семейное, уголовное) приводит и к разновидности прав: если Вы пошли в киоск за сигаретами, у Вас тут же появляются права потребителя, а если их Вам не продали, значит у Вас, кроме этого, есть еще и права детей.
Права налогоплательщика связаны, прежде всего, с порядком расчета налогов, их уплатой и обжалованием в суде решений налоговых органов. Наше с вами главное право как налогоплательщиков - исполнять только то, что прямо предусмотрено налоговым законодательством.
Право налоговой инспекции заключается, в первую очередь, использовать данные ей законом полномочия для сбора налогов. Но полномочия эти, конечно же, не безграничны. Налоговая служба в своей деятельности опирается, прежде всего, на Налоговый кодекс.
Налоговое законодательство состоит не только из Налогового кодекса. Есть, например, инструкции Министерства финансов, постановления и распоряжения Правительства, указы Президента, постановления Законодательного собрания и Собрания народных представителей Жогорку Кенеша, международные соглашения по налогам. Однако нормативные акты по своей значимости имеют иерархию: положения Налогового кодекса, к примеру, выше любой инструкции, а значит инструкция, уточняя детали Налогового кодекса, принципиально новыми полномочиями сотрудников налоговой службы наделить не может. Любой налогоплательщик, защищая свои интересы в суде, имеет право не принимать во внимание положения инструкций если докажет суду, что эти положения противоречат Налоговому кодексу. В то же время Налоговый кодекс - не самая крутая норма: выше него стоят ратифицированные международные соглашения и Конституция Кыргызской Республики. А значит действия налоговых служб, идущие вразрез с такими солидными документами, могут быть в любой момент оспорены налогоплательщиком.
Ратифицированные соглашения нельзя путать с соглашениями, просто подписанными Президентами двух стран: подписи Президентов - это всё равно как устная договоренность руководителей двух компаний (что называется "ударили по рукам"), а ратификация - это уже вроде полностью оформленного, со всеми печатями, исходящим номером и вступившего в законную силу письменного договора между ними. Ратифицированные - значит одобренные высшими органами власти обеих сторон (например, Парламентами двух стран), а потому получившие юридическую силу. К примеру, соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы" было ратифицировано Кыргызстаном в августе 2000 года, а Россией - еще в июле 1999 года, т.е. на территории КР данное соглашение вступило в силу почти на год позже, чем в России. Абсолютно все инструкции, на которые в своих требованиях при налоговой проверке ссылается налоговая инспекция, должны быть опубликованы в средствах массовой информации (обычно это газеты и журналы), и до момента опубликования такие инструкции недействительны. На сегодня одним из таких средств массовой информации для налоговой службы является, к примеру, газета "ЭРКИН-ТОО". При этом законы, ухудшающие положение налогоплательщика, не имеют обратной силы, т.е. не могут применяться к сделкам и событиям, произошедшим до вступления такого закона. Под ухудшением положения понимают увеличение налогооблагаемой базы или ставки налога, введение дополнительного налога или отмену налоговых льгот. Законы, ухудшающие настроение налогоплательщика, обратную силу иметь все-таки могут.
Электронная коммерция как вид
электронной сделки
Электронная коммерция — это вид коммерческой деятельности (представление товаров и услуг, прием оплаты за них, а также реклама и маркетинг), осуществляемый через Глобальную сеть Интернет. То есть другими словами электронная коммерция — это продажа или покупка товара или услуг через Интернет. Так же ...
Внешнеполитическая концепция Пересветовая» рассмотрена его
внешнеполитическая позиция
В историографии мыслителя издавна распространена версия, о том, что одной из побудительных причин предлагаемого им похода на Казань, был узкокорыстный, дворянский интерес «воинника», мечтавшего о захвате новых земель с целью обращения их «в поместную раздачу… воинам». Однако в поместных раздачах Пе ...
Правовое государство:
понятие и признаки
В настоящее время в России с уст политиков, дипломатов и даже обыденных граждан ни сходит термин «правовое государство». Вместе с тем не все до конца осознают значение данной философско-правовой категории. Поэтому, мы и постараемся более детально разобрать данное явление. Правовое государство – это ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).