Целесообразно рассмотреть следующие вопросы:
1) Если кто-либо подает против меня иск, могу ли я потребовать уведомления?
2) Что происходит в том случае, если мои товары были арестованы?
3) Имею ли я право быть заслушанным? Могу ли я привлечь к делу своего адвоката?
4) Что произойдет, если я намеренно не явлюсь в суд, или не смогу этого сделать?
5) Могут ли меня обязать представить доказательства?
6) Будет ли мое дело рассматриваться справедливо?
7) Что происходит в том случае, если обвинение лишено оснований? Могу ли я получить компенсацию за ущерб?
8) Могу ли я подать встречный иск?
9) Что будет в том случае, если я проиграю, но сочту, что назначенные меры наказания излишне строги?
10) Могу ли я подать апелляцию?
Вопрос 1
Если кто-либо подает против меня иск, могу ли я потребовать уведомления?
В случае возбуждения дела о нарушении прав интеллектуальной собственности, ответчики "должны быть в надлежащее время информированы достаточно подробным письменным уведомлением, в котором указываются, помимо прочего, обоснования обвинений" (59). Соглашение ТРИПС содержит также положения о том, какое уведомление следует направлять ответчику в случае принятия временных или приграничных мер (см. следующий вопрос) (60)
Прежде всего, важно, чтобы ответчики имели право потребовать письменного уведомления задолго до начала процедуры, чтобы они могли подготовиться к защите. Что соответствует общепринятому положению, согласно которому сроки не должны быть "нецелесообразными" (61).
Для ответчика также существует и другая защитная мера, состоящая в том, что уведомление в обязательном порядке "должно быть достаточно подробным, с указанием оснований обвинений". Поскольку судебная практика может значительно отличаться в зависимости от страны, то важность этого положения в том и состоит, что им фиксируется минимальная норма: ответчик должен быть в состоянии осознать, в чем его обвиняют и по какой причине. Статья 42 не фиксирует "нормы максимальной" - национальные законодательства, бывает, предусматривают процедуры весьма подробные и возможность их изучения настолько продолжительного, насколько это совместимо с общепринятым требованием, согласно коему "процедура не должна быть излишне усложненной" (62)
Кроме тех случаев, когда затронут какой-либо основополагающий принцип, соглашение ТРИПС не вступает в противоречие со сроками или требованиями в отношении соответствующих уведомлений, которые могут быть предусмотрены международными соглашениями, трактующими, например, проблемы исполнения в ходе гражданских процессов. Примечательно, что соглашение ТРИПС не требует, чтобы уведомление было составлено на том языке, который ответчику понятен, а также не определяет, куда следует отправлять уведомление, если ответчик постоянно пребывает за границей.
Вопрос 2
Что происходит в том случае, если мои товары были арестованы?
Бывает очень неприятно вдруг узнать, что ваш товар задержан или арестован на границе. Если такое произойдет, то нижеследующее должно помочь вам действовать как должно.
Ваши товары были арестованы во исполнение временных мер. Уведомление
В случае если временная мера, такая, как арест товаров, предпринята "inaudita altera parte'\ то заинтересованные стороны должны, без всякого сомнения, быть о том уведомлены. Уведомление должно быть направлено без промедления, сразу после применения мер.
Сроки
Временные меры по определению предпринимаются на время, до тех пор, пока некий вопрос не будет решен по существу. Как только истец добился некой временной меры, он должен продолжать производство по делу, в противном случае ответчик может потребовать, чтобы мера эта была отменена. В соответствии с соглашением ТРИПС, если истец не станет начинать процесс, необходимый для вынесения окончательного решения "в приемлемые сроки", ответчик имеет право потребовать, чтобы эти меры были отменены или утрачивали силу (63). Можно поинтересоваться, что же следует подразумевать под "приемлемыми сроками?". Соглашение ТРИПС уполномочивает на уточнение этих сроков те судебные власти, которые и являются инициаторами мер, но уточняет, что при отсутствии такого определения, приемлемые сроки - "не более двадцати рабочих дней или тридцати одного календарного дня, если срок этот больше" (64).
Пересмотр
Если временные меры были предприняты "inaudita altera parte", ответчик должен иметь право потребовать их пересмотра судебными властями, а также право быть заслушанным. В этом случае подразумевается ускоренная процедура, позволяющая заслушать обе стороны и обеспечивающая соблюдение принципа равноправия сторон, а также принятие обоснованного решения, поскольку пересмотр дела должен завершиться его разрешением "в приемлемые сроки после оглашения мер". Процедура пересмотра должна завершиться изменением, отменой или подтверждением ранее принятых мер (65).
Понятие и виды охраны труда
Вопрос о понятии охраны труда имеет важное теоретическое и практическое значение. Несмотря на то что, в юридической литературе ему уделялось значительное внимание - в разное время проблемами охраны труда занимались такие учёные, как Я.Л. Киселёв, К.П. Горшенин, В.И. Семенков. В связи с этим предста ...
Основания соединения уголовных дел
Рассмотрим процедуру соединения (выделения) уголовных дел подробнее. Процедура соединения. При производстве по уголовному делу данный вопрос возникает в случае получения информации об ином преступлении, совершенным обвиняемым (обвиняемыми). При получении подобной информации, в том числе и от самого ...
Построение модели оценки государственного, муниципального служащего
Актуальность исследования управленческого персонала государственной, муниципальной службы, социального положения и престижа чиновников в обществе определяется необходимостью качественного обновления данной категории работников, вовлечения в управленческую деятельность наиболее талантливых, имеющих ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).