В этом отношении, сошлемся на параграф 5 статьи 41, где говорится, что страны-участницы соглашения не обязаны, в целях обеспечения соблюдения прав интеллектуальной собственности, вводить некую судебную систему, отличную от той, которая обеспечивает соблюдение закона вообще, и что обеспечение соблюдения прав интеллектуальной собственности никоим образом не мешает в этих странах соблюдению их законодательства в целом. Во втором предложении параграфа 5 статьи 41 выражена аналогичная идея - а именно, что участники соглашения не обязаны распределять их судебные и административные ресурсы на те, которые будут использоваться для защиты прав интеллектуальной собственности и те, которые пойдут на обеспечение соблюдения закона в целом (см. дискуссию ниже, часть III).
Вопрос 14
Если результат меня не устраивает, могу я подать апелляцию?
Прежде всего, во многих юрисдикциях соблюдение прав интеллектуальной собственности находится в компетенции тех органов власти, которые вовсе не соответствуют критерию независимости судебных властей, о которой так заботился Монтескье, но, напротив, являются органами государственной власти. Соглашение ТРИПС уполномочивает эти органы на защиту интеллектуальной собственности, при условии, однако, что все стороны в процессе будут иметь возможность потребовать пересмотра окончательных административных решений некой судебной инстанцией (независимым судом) (58).
Кроме того, параграф 4 статьи 41 гласит, что эти первичные судебные решения по существу в принципе также могут являться объектом апелляции, за исключением некоторых ограничительных положений. Не является обязательным, чтобы апелляция подавалась в отношении всех вопросов факта и юридических вопросов, однако необходимо, чтобы при этом открывалась возможность пересмотра как минимум юридических аспектов первоначальных судебных решений по существу; при этом судебная инстанция, занимающаяся пересмотром дела, необязательно должна заново изучать факты. Другое ограничение может быть обусловлено правовыми положениями, существующими в законодательстве одной из сторон, запрещающими пересмотр относительно маловажных дел. В подобном случае ориентиром могут являться как показатель материальный (например, сумма возмещения нанесенного ущерба), так и сравнительная значимость конкретной юридической задачи в плане развития юриспруденции. Правила эти применимы в делах как уголовных, так и гражданских. Положение, предусматриваемое параграфом 3 статьи 41, согласно которому решения должны быть "преимущественно письменными и обоснованными", может облегчить судебный пересмотр.
Хотя соглашение ТРИПС и не обязывает стороны предусматривать возможность подачи апелляции в судебную инстанцию высшего порядка, вплоть до Верховного Суда, оно тем не менее этого и не воспрещает. Вопрос о том, имеют ли исполнительную силу решения низших судебных органов, пока ведется апелляционное производство или производство о признании их недействительными, оставлен в компетенции национальной судебной власти, без ущерба для обязательства о принятии временных мер, упомянутых в статье 50.
В. Специфические проблемы ответчиков
До сих пор в нашей дискуссии речь шла о европейском правообладателе, желающем осуществить свои права. Однако, можно подойти к проблеме и под другим углом, предположив, что существует необходимость защиты от обвинения - обоснованного или необоснованного - в нарушении права интеллектуальной собственности. Например, некая европейская фирма, экспортирующая свои материальные ценности или услуги за границу, может столкнуться с обвинением со стороны конкурента, по мнению которого она наносит ущерб его правам в области интеллектуальной собственности, и что, следовательно, она должна прекратить продажу своих товаров и услуг либо оплачивать лицензионные обязательства. Европейская фирма может полагать, что у нее есть достаточные причины для того, чтобы оспорить данное обвинение. Однако, защищаясь от иска о контрафакции, поданного против нее иностранным конкурентом, европейская фирма может констатировать, что ей крайне трудно построить эффективную защиту. И с этой точки зрения, осуществление прав интеллектуальной собственности может явиться препятствием для коммерческой деятельности.
Целесообразно рассмотреть, насколько положения соглашения ТРИПС соответствуют подобной ситуации, и ниже мы обсудим вопросы, касающиеся всех лиц, вынужденных защищаться от обвинений в нарушении интеллектуальной собственности (именуемых далее "ответчики"). Фактически соглашение ТРИПС содержит множество положений, охраняющих ответчика. Однако лицу, вовлеченному в подобный процесс, следует также ознакомиться с вышеизложенными вопросами и ответами, чтобы иметь представление о возможных действиях истцов и о тех принципах, которые обычно здесь применимы.
Ответчик должен знать, что при обсуждении соглашения ТРИПС, прежде всего, ставилась задача достичь равновесия в области осуществления прав интеллектуальной собственности и прав на свободный обмен. Задача эта упомянута в статье 1 той части соглашения ТРИПС, где речь идет о способах обеспечения права интеллектуальной собственности - параграф 1 статьи 41, гласящий, что меры "должны приниматься таким образом, чтобы не создавать препятствий для законной торговли и обеспечивать защиту от злоупотреблений". На этом принципе строятся и все остальные положения, касающиеся соблюдения прав интеллектуальной собственности.
Формы политических режимов
Политический режим – это система методов и средств осуществления государственной власти, отражающая экономические, политико-правовые и идеологические основы взаимоотношения государства и общества, государства и личности. Политический режим характеризует степень государственного регулирования различ ...
Источники нормативно-правового регулирования налоговых правоотношений
Впервые письменные нормы налогового права появились в Законах царя Хаммурапи (XVIII в. до н.э.), которые юридически закрепили: два вида податей (налогов) — централизованные подати, которые собирались в царскую казну, и местные подати, собираемые в казну местной знати; субъекты податей; объекты пода ...
Дубликат исполнительного листа
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат. Таким образом, дубликат исполнительного листа имеет силу исполнительного документа. По своему содержанию он полност ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).