Так, органы Росреестра бесплатно предоставляют сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в органы по учету государственного и муниципального имущества в объеме, который необходим для их работы.
Кроме того, органы Росреества предоставляет бесплатно информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам:
правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам;
федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;
арбитражного управляющего в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;
иных определенных федеральными законами органов и организаций.
Предоставление такого рода информации также требует конкретизации на уровне нормативных правовых актов ведомственного характера, возможно, в той же форме взаимных соглашений. Необходимость этого следует из того, что Федеральный закон № 122-ФЗ лишь обозначил органы, которым должна предоставляться информации о государственной регистрации прав, однако никак не конкретизировал формы и процедуры ее предоставления. Относительно форм такого информационного обмена опять же могли бы использоваться электронные средства и информационные технологии. В процедурах государственной регистрации прав активно участвуют нотариусы. В принципе ГК РФ не предусматривает обязательной нотариальной формы сделок с недвижимостью. Практически же она широко применяется и во многих случаях желательна. Об этом свидетельствует и зарубежный опыт.
Например, в Германии, гражданин непосредственно не обращается в регистрирующие органы, а действует через нотариуса, который самостоятельно осуществляет все необходимые действия от лица гражданина.
Опыт Германии также может широко использоваться в России. Это - не только целесообразно, но и имеет на сегодняшний день определенные правовые основы.
Согласно ст.1 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г., нотариат призван обеспечивать в соответствии защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Т.е. действия нотариусом носят публично-правовой характер и осуществляются от имени государства. Статья 35 Основ относит к числу нотариальных действий удостоверение сделок и необходимых для них документов, что прямо относится и к сделкам на недвижимое имущество. Кроме того, нотариусы вправе передавать заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам, а также принимать на хранение документ.
Согласно ст.15 Основ, нотариус имеет право составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий.
Более того, в числе прав нотариуса, установленных ст.15 - возможность представлять заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия, а также получать свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.
Римское право классического и постклассического периодов
Публичное и частное право. В судебной практике и юриспруденции Рима в классический период было выработано деление права на публичное и частное. Это деление оставило глубокий след в последующей истории права. По характеристике Ульпиана, публичное право относится к положению римского государства, а ч ...
Проблемы развития ТСЖ в Санкт-Петербурге
Несмотря на активную позицию властей Санкт-Петербурга в вопросе развития ТСЖ, можно выделить ряж характерных проблем, с которыми сталкиваются и представители власти и жители, желающие создать ТСЖ. Уровень проблемы: жители, инициативная группа дома Проблемы собственников на уровне принятия решения о ...
Единая государственная власть и ее ветви
Государственная власть – фундаментальная категория государствоведения и самый труднопостижимый феномен общественной жизнедеятельности людей [6]. В понятиях «государственная власть» и «властеотношения» преломляются важнейшие стороны бытия человеческой цивилизации, отражается суровая логика борьбы кл ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).