В данном постановлении Правительства РФ констатировалось, что в настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем.
Было подчеркнуто, что сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем Росреестра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
Отмечалось, что в системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения данных, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Кроме того, особо обращалось внимание на то, что отсутствие современной цифровой картографической основы и адресных цифровых планов при проведении государственного кадастрового учета недвижимости создает проблемы с определением географического положения и согласованием границ земельных участков и объектов недвижимости, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Необходимо обратить внимание на то, что в рамках административного механизма государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним важно не только наличие развитого и полного кадастрового учета недвижимости, но и вопросы определения географического положения и согласованием границ земельных участков и объектов недвижимости. В этой связи следует обратить внимание на еще одну деталь реорганизации Росреестра: в его ведение были переданы функции бывшего Федерального агентства геодезии и картографии, правопреемником которого стал опять же Росреестр. Таким образом в рамках это Службы созданы все предпосылки для создания эффективного административно-правового механизма регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним, включая необходимые для этого действия по формированию государственного кадастра недвижимости.
В настоящее время все функции в сфере государственного кадастрового учета земель выполняет Росреестр. Приказом Минэкономразвития от 18 декабря 2009 г. № 534 была утверждена Концепция создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости. В Концепции подчеркнуто, что создание в Российской Федерации единой системы регистрации прав и кадастрового учета направлено на решение указанных задач за счет интеграции соответствующих информационных систем и объединения данных об объектах недвижимости, унификации процедур оказания учетно-регистрационных услуг, а также иных мероприятий организационного, технологического и правового характера, предусмотренных настоящей Концепцией. Новая форма организации деятельности единой системы регистрации прав и кадастрового учета будет обеспечена широким применением информационно-коммуникационных технологий и предполагает повышение эффективности бюджетных расходов.
Элементы договора бытового подряда
Сторонами договора бытового подряда являются заказчик и подрядчик. Заказчик — гражданин, заказывающий выполнение работ для удовлетворения собственных или иных личных потребностей. Подрядчиком по договору может являться только лицо, профессионально осуществляющее соответствующую подрядную деятельнос ...
Гражданство детей, родителей, опекунов, попечителей и недееспособных лиц
В Законе о гражданстве Российской Федерации специальная глава посвящена регулированию гражданства детей и водителей, опекунов и попечителей [20]; гражданства недееспособных лиц. Изменение гражданства детей при изменении гражданства родителей, при усыновлении, опекунстве, попечительстве максимально ...
Создание буржуазной судебной систем
Конституция 1889 г. определила лишь общие принципы будущей перестройки судов в Японии, формально установив несменяемость и независимость судей, деятельность которых осуществляется «от имени императора и согласно законам». Компетенция общих судов была ограничена, они не могли рассматривать жалобы на ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).