Регистрация прав и кадастровый учет являются важнейшей социально-ориентированной функцией государства по оказанию государственных услуг гражданам и юридическим лицам, обеспечивающей защиту конституционных прав собственников и обладателей иных прав на объекты недвижимости, формирование цивилизованного рынка недвижимости и вовлечение недвижимости в рыночный оборот. Параметры эффективности защиты прав собственности на недвижимое имущество и характеристики его оборота имеют репутационное значение и являются предметом международного мониторинга в целях оценки уровня социально-экономического развития России в различных международных рейтингах.
В сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости должны предоставляться следующие виды государственных услуг:
государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимость и сделок с ней;
государственный кадастровый учет объектов недвижимости;
предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - информационные услуги).
Сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) необходимы для обеспечения разнообразных потребностей участников рынка недвижимости и субъектов государственного управления, в том числе, для:
совершения сделок с недвижимым имуществом;
территориального планирования и градостроительного зонирования;
архитектурного (строительного) проектирования;
ведения реестров государственного и муниципального имущества;
массовой оценки недвижимого имущества и расчета базы для налогообложения;
рассмотрения споров в судебном порядке.
Основная цель создания единой федеральной системы регистрации прав и кадастрового учета - повышение качества предоставляемых государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета, в том числе в части обеспечения эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при решении относящихся к их компетенции вопросов.
Для достижения указанной цели определены следующие приоритетные направления:
объединение существующих организационных структур систем регистрации прав и кадастрового учета, а также совершенствование оказания услуг в данной сфере на основе передачи отдельных полномочий в сфере регистрации прав и кадастрового учета федеральным учреждениям;
создание единой федеральной информационной системы в сфере регистрации прав и кадастрового учета, а также расширение способов и форм оказываемых в данной сфере услуг за счет внедрения современных технологий взаимодействия с заявителями с использованием электронных средств связи, расширение спектра информационных услуг;
переход к государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в государственном кадастре недвижимости;
создание системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, обеспечивающих регистрацию прав и кадастровый учет.
Технический учет и техническая инвентаризация осуществляются специализированными организациями, аккредитацию которых осуществляет Росреестр. Аккредитация таких организаций проводится в целях подтверждения их необходимой материально-технической обеспеченности, а также для обеспечения гарантий этих организаций ответственности перед заинтересованными лицами и определения возможности ведения ими технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Росреестр стал органом, в котором объединены функции технического и кадастрового учета объектов недвижимости. Все это должно способствовать упрощению административных процедур регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. До сих пор граждане и предприниматели крайне негативно отзываются о действующей процедуре, как крайне неудобной, многоступенчатой, отнимающей значительное время и силы, затрудняющей гражданский оборот недвижимости.
Лишение и ограничение родительских
прав
Ненадлежащее исполнение большинства родительских прав и обязанностей влечет за собой применение санкций. Наиболее радикальная мера, которая может быть применена к родителям, – лишение родительских прав. Основанием для лишения родительских прав является состав правонарушения, предусмотренный ст. 69 ...
Компенсация морального вреда
В уголовном судопроизводстве компенсация морального вреда позволяет восстанавливать человека в личных неимущественных правах. Ошибки при осуществлении уголовного преследования и правосудия дорого обходятся как отдельной личности, так и обществу в целом. Следует согласиться с мнением Е.А. Лясковика, ...
Виды административных наказаний
В соответствии со ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях среди прочего относится установление перечня видов административных наказаний и правил их применения. Все виды административных наказаний предусмотренные в РФ устанавливаю ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).