Право и закон » Уточнение местоположения границ и площади земельного участка » Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами

Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами

Страница 10

Вместо предлагаемого широкого участия нотариусов в регистрации прав их место в настоящее время занимают риэлтеры - предприниматели, осуществляющие сделки с недвижимым имуществом. Это, как правило - не юристы, движимые единственным стремлением к максимальной прибыли. Их ответственность перед гражданами - участниками сделок с недвижимостью несопоставима с той, которую несли бы на их месте нотариусы. Вопрос лишь в том, насколько доступны для рядового гражданина услуги нотариуса.

Помимо желательного расширения участия нотариусов, действующих от лица заявителей в процедурах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действия риэлтеров и риэлторских фирм могли бы более активно контролироваться государством. Можно, например, ввести их обязательную аккредитацию Росреестром, либо обязать действовать в части подготовки документов и прохождения процедур государственной регистрации через посредство самих органов Росреестра и находящихся в его ведении федеральных бюджетных учреждений.

Так, согласно п.2 ст.9 Федерального закона № 122-ФЗ, полномочия органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на основании решений органов Росреестра вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. Наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями государственные бюджетные учреждения считаются органами, осуществляющими государственную регистрацию прав.

Следует также заметить, что роль посредника между заявителями и органами Рорсреестра, могут выступать сами эти органы, коль скоро в своем сегодняшнем виде они обладают всей полнотой информации о недвижимом имуществе и являются юридическими лицами, способными участвовать в гражданском обороте. Однако это вряд ли целесообразно, поскольку смешение государственных функций и полномочий гражданского-правового характера, как правило, влечет за собой негативные последствия. Здесь использование формы государственных бюджетных учреждений, наделенных в соответствии с законом полномочиями органов по регистрации прав более приемлемо.

Федеральным законом № 210-ФЗ наиболее перспективной формой оказания государственных услуг определены многофункциональные центры. В них полностью реализуется принцип "одного окна", а сам МФЦ по сути является посредником между заявителями и другими органами и организациями, участвующими в осуществлении государственных функций (услуг), включая и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В настоящее время сеть МФЦ постоянно расширяется, как и объем предоставляемых на их базе услуг. При этом требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством РФ. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах может осуществляться исключительно в электронной форме.

Назрела ситуация, когда участие профессионального, наделенного специальными полномочиями и ответственностью посредника между гражданами и юридическими лицами, действующими в качестве заявителей в процедурах государственной регистрации стало актуальной необходимостью.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Наказание в философском и в правовом понимании
Наказание — вид негативной санкции, применяемой в случае нарушения принятых установлений (правил, законов) и заключающейся в ограничении возможностей и понижении социального статуса (лишение прав, имущества, свободы) виновного в этом. Исключительной юридической мерой наказания является смертная каз ...

Экономическая функция
Экономическая деятельность государства также возникает вместе с самим государством. Она необходима была на первых этапах хотя бы для материального обеспечения функционирования самого государства: для содержания армии, закупки вооружения, содержания чиновничества, поддержания средств коммуникации и ...

Субъектный состав наследственных правоотношений
При определении кто является субъектами наследственных правоотношений, нет четких позиций. Суханов отмечает, что "субъектами наследственного правоотношения являются наследодатель и наследники." Сергеев и Толстой считают, что наследодатель субъектом наследственного правоотношения не являет ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru