В других законах регламентируется деятельность Правительства Российской Федерации по обеспечению прав и свобод граждан двояким образом.
Во-первых, в федеральных законах о правоохранительных органах есть нормы, позволяющие им взаимодействовать с Правительством в данной сфере. Например, согласно ст. ст. 31 и 33 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» Уполномоченный вправе направлять Правительству замечания и предложения общего характера по обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур, ежегодный доклад о своей деятельности.
Во-вторых, в федеральных законах, регулирующих сферы трудовых, имущественных, земельных, налоговых и иных отношений, содержатся нормы, прямо или косвенно ориентирующие Правительство на систематическую реализацию и охрану прав и законных интересов граждан.
Понятие и сущность предмета "Административное право"
В условиях становления и развития рыночных отношений в Республике Беларусь возникают изменения не только в экономической политической и социальной жизни, но и в сфере образования. Какую бы профессию не выбрали молодые люди, в какое учебное заведение ни поступили бы для продолжения образования, окон ...
Сроки отказа от наследства
Наследник вправе отказаться от наследства в течении того же срока, который установлен для принятия наследства. При этом он вправе отказаться от наследства и тогда, когда он уже принял наследство. Но в этом случае он должен уложиться в общий срок для принятия наследства, который, по общему правилу, ...
Понятие и виды субъектов правоотношений, их правоспособность и
дееспособность
Участниками правоотношений являются субъекты права. Субъекты - это участники правовых отношений, обладающие соответствующими субъективными правами и юридическими обязанностями. Субъект правоотношения - это субъект права, который использует свою праводееспособность. Н.И. Матузов в учебнике « Теория ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).