Право и закон » Административно-правовой статус аппарата Правительства РФ

Административно-правовой статус аппарата Правительства РФ

21 сентября прошлого года Премьер-министр РФ Медведев Д.А. определил функционал своего секретариата в Аппарате Правительства РФ и уточнил функции самого аппарата. Если ранее аппарат обеспечивал с участием органов исполнительной власти и других государственных органов разработку и представление Медведеву Д.А. проектов основных направлений деятельности Правительства РФ по реализации внутренней и внешней политики РФ, то теперь он обеспечивает представление премьер-министру проектов основных направлений работы кабинета министров по реализации внутренней и внешней политики РФ для их утверждения, внесенных Министерством финансов РФ, Министерством иностранных дел РФ и Министерством экономического развития РФ. Секретариат премьера будет представлять главе Правительства РФ аналитические справки по вопросам, рассматриваемым на заседаниях кабинета министров и Президиума Правительства, а также участвовать в подготовке материалов к докладам и выступлениям главы кабинета. Он прописал также функции секретариата первого заместителя главы правительства РФ, который будет, помимо прочего, отвечать за подготовку справок для первого вице-премьера.

Названные изменения - только один из примеров организационной перестройки деятельности Аппарата Правительства РФ, Правительства РФ, и, в общем-то, всей системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляемой в России на современном этапе конституционных и административных реформ.

Актуальность темы исследования обусловлена прежде всего возрастанием значимости Аппарата Правительства РФ и возложением на него все более значимых полномочий, как отмечает М.А. Штатина, правительство в зарубежных государствах «находится в центре политической жизни страны, решает преимущественно государственно-политические задачи и вследствие подверженности различным политическим потрясениям, как правило, крайне нестабильно». При этом Правительство РФ, помимо этого, выполняет и административные функции, связанные, прежде всего, с общим руководством публичной администрацией. Для реализации административных функций Правительства и создается его аппарат. Такое же положение сложилось и в России.

Практическая значимость темы исследования – в том, что в настоящее время в регулировании деятельности Аппарата Правительства РФ львиную долю занимают подзаконные акты – Постановления Правительства РФ, а так же сложность заключается в том, что регулирование данного института еще и охватывает ряд различных нормативных актов.

Следует отметить, что сегодня изучению проблем и особенностей деятельности Аппарата Правительства РФ не уделяется большого внимание в научной и методической литературе. Данная тема нашла свое не значительное отражение в трудах таких авторов, как Волков А.М., Лютягина Е.А., Зарецкая Д.С.

Дипломная работа в силу ее значимости и важности базируется, главным образом, на внимательном научном анализе современного российского законодательства в области статуса Правительства РФ и Аппарата Правительства РФ. В процессе написания работы анализировались также учебники и учебные пособия по проблематике дипломного исследования.

Предметом исследования в дипломной работе является административно правовой статус Аппарата Правительства РФ как самостоятельного института административного права. Объектом исследования в работе является массив нормативных правовых актов, раскрывающих проблемы развития и особенности данного института. Цель исследования - выделение в процессе синтеза правовых знаний по проблеме и формулирование итоговых выводов.

Структура работы традиционна и обусловлена предметом и методологией исследования: помимо введения, заключения, списка используемых источников, в ней две главы. В первой главе работы раскрыта организация работы правительства. В первом параграфе первой главы дипломной работы представлена структура, компетенция, принципы организации и деятельности Правительства РФ; во втором раскрыты история создания, принципы организации и деятельности Аппарата Правительства РФ.

Вторая глава посвящена обеспечению деятельности Правительства Российской Федерации. В данной главе непосредственно раскрывается Компетенция Аппарата Правительства РФ, структура Аппарата Правительства РФ и взаимодействие Аппарата Правительства РФ с другими органами государственной власти.

Смотрите также:

Проблемы конституционно-правового гарантирования правозащитной функции судебной власти
Социальная природа судебной власти состоит в разрешении судьями, с позиции справедливости, конфликтов противоборствующих интересов в обществе. Разгадка юридической природы судебной власти кроется в том, что судьи в конкретном случае разграничивают свободные сферы спорящих сторон и формулируют соотв ...

Организация социальной работы в пенитенциарных учреждениях стран СНГ
Во многих государствах существуют профессиональные государственные инспекции, которые осуществляют контроль за соблюдением прав задержанных, подозреваемых и осужденных лиц. Однако, как правило, внутренней инспекции учреждений, в которых содержатся такие лица недостаточно. Необходим гражданский конт ...

Гарантии при заключении трудового договора
Действующее трудовое законодательство предусматривает заключение трудовых договоров на: неопределенный срок; определенный срок не более 5 лет (срочный трудовой договор); время выполнения определенной работы; время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, за которым в соответствии ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru