Нормы предельно допустимых величин подъёма и перемещения тяжестей вручную подростками от 14 до 18 лет утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь ль 13 октября 2010 № 134. Они дифференцируются в зависимости от пола и возраста несовершеннолетних, постоянной работы с подъёмом и перемещением тяжестей или чередованием её с другой работой, подъёма груза с пола или рабочей поверхности. При этом в массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.
Нормы переноски и передвижения тяжестей для подростков базируются на выводах медицинской науки о том, что в подростковом возрасте происходит усиленный рост почти всех систем организма, в том числе формирование костно-мышечной системы. Такое положение объясняется следующим. При выполнении работ по переноске и передвижению тяжестей требуется большая затрата физической силы и использование подростков на работах, связанных исключительно с переноской и передвижением тяжестей, может причинить вред их здоровью.
Для лучшего использования этих преимуществ и сохранения здоровья подрастающего поколения при подборе работы необходимо учитывать некоторые анатомо-физиологические особенности организма несовершеннолетних и как следствие проводить обязательные медицинские осмотры.
Учитывая эти обстоятельства, законодатель предусматривает, что "все лица моложе 18 лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру". Так, в интересах охраны здоровья и жизни подростков законодательством о труде предусмотрены два вида медосмотра: предварительный и периодический (ежегодный).
К специфике заключения трудового договора с несовершеннолетними относится обязанность прохождения предварительного медосмотра, цель которого определить насколько избранная подростком работа соответствует его анатомо-физиологическим особенностям, какое воздействие в последующем может оказать данная работа на его организм. Данный медосмотр - способ проверки состояния здоровья лиц моложе 18 лет и выяснения их соответствия характеру и условиям будущей работы.
Вместе с тем если исходить из буквального толкования части 1 статьи 275 ТК, можно прийти к выводу о том, что для приёма на работу несовершеннолетнего необходимо и достаточно прохождения им предварительного медосмотра, т.е. законодатель не ставит в зависимость приёма на работу от результата медосмотра. Следовательно, необходимой предпосылкой для заключения трудового договора с подростком является сам факт прохождения медосмотра. Но ведь только при положительном медицинском заключении несовершеннолетний может быть принят на работу, что и имеет место на практике. Следовательно, называть одним из условий приёма на работу подростка прохождение предварительного медосмотра, не принимая во внимание его результаты, на наш взгляд, будет неверным.
Отметим, что действующим законодательством не установлено конкретное правило о необходимости медицинского осмотра несовершеннолетних при переводе на другую работу. Однако с учётом того, что целью медосмотра является установление соответствия здоровья подростка условиям работы и что каждая новая работа имеет свои особенности, на практике медосмотр несовершеннолетних производится обычно и при переводах на работу по другой профессии, специальности.
Советский период
После прихода к власти большевиков в 1917 году, ими был разработан свой Уголовный кодекс который вступил в действие в 1922 г. Данный кодекс конкретизировал систему посягательств против личной свободы, посвятив этому четыре состава преступлений. Это – «Насильственное незаконное лишение кого-либо сво ...
Конституция РСФСР 1978 года
Одним из наиболее интересных с правовой точки зрения этапов конституционного развития России в советский период выступает принятие Конституции СССР 1977 года и Конституции РФСР 1978 года. Предпосылками принятия указанных актов выступали: 1) естественное отмирание вопросов подавления эксплуататорски ...
Понятие соучастия в уголовном праве
Соучастие определено в ст. 32 УК РФ, согласно которой «соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления». Общественная опасность преступлений, совершенных в соучастии, существенно повышается из-за совместных усилий нескольки ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).