На наш взгляд Список тяжёлых работ и работ с вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин" должен периодически пересматриваться и дорабатываться, поскольку технический прогресс, автоматизация производства, замена ручного труда на некоторых работах, ранее считавшихся тяжёлыми и вредными, и сделают их вполне приемлемыми для женщин. Мы также соглашаемся с мнением Зинченко, Л. В, о необходимости разработки списка работ и профессий с относительно лёгкими условиями труда, где преимущественно следует применять труд женщин.
Принимая во внимание современное состояние экономики, положение на рынке труда и проблему трудоустройства женщин, пунктом 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2000 г. № 765 нанимателю предоставлено право принимать решение о применении труда женщин на работах, включённых в Список, при условии создания безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест и положительном заключении органов Государственной экспертизы условий труда и Государственного санитарного надзора Республики Беларусь.
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь с учётом заключений Министерства здравоохранения Республики Беларусь в случае необходимости имеет право разъяснить применение Списка.
Так, в письме Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 декабря 2002 г. № 11-16/6497/14-15-4/4068 "О применении списка тяжёлых работ и работ с вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин", оговорено, что определяющими условиями при решении вопроса о возможности использования труда женщин в производствах и на работах, перечисленных в Списке, является соответствие параметров величин факторов производственной среды и показателей трудовых нагрузок. На таких рабочих местах должны быть исключены факторы риска для жизни и здоровья (горные, верхолазные, подземные работы, работы в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях, работы с сосудами под давлением и другие, связанные с высоким эмоциональным напряжением и риском для жизни), при наличии которых не допускается применение труда женщин детородного возраста.
Для решения вопроса о возможности применения труда женщин в производствах и на работах, перечисленных в Списке, наниматель проводит работу по внедрению оздоровительных мероприятий и устранению факторов, препятствующих применению труда женщин, или приведению их параметров к допустимым нормам, после чего обращается в органы государственной экспертизы условий труда и государственного санитарного надзора по месту своего нахождения.
Другим существенным ограничением в отношении труда женщин является предусмотренное частью 3 статьи 262 ТК запрещение применения труда женщин на работах, связанных с подъёмом и перемещением тяжестей вручную, превышающих установленные для них предельные нормы. Данные нормы установлены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 133 "Об установлении предельных норм подъёма и перемещения тяжестей женщинами вручную"
Так, установлена предельно допустимая масса груза при подъёме и перемещении тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) - 10 кг; при подъёме и перемещении тяжестей постоянно в течение рабочей смены - 7 кг; суммарная масса грузов, перемещаемых в течение каждого часа смены с рабочей поверхности, - до 350 кг, с пола - до 175 кг.
Результаты проверок, проводимых государственными инспекторами труда, свидетельствуют, что на практике законодательство о переноске тяжестей на местах практически не выполняется ввиду его сложности, отсутствия соответствующих измерительных приборов и изготовления многих видов тары весом более 10 кг, что крайне неблагоприятно отражается на здоровье женщин. Например, на пищеблоках для приготовления пищи применяются перемещаемые вручную женщинами - поварами баки ёмкостью до 50 литров.
На наш взгляд, действующее законодательство о предельных нормах переноски и перемещения тяжестей нуждается в упорядочении. Необходимо выработать механизм реализации указанного нормативного документа.
Институт юридической ответственности в российском праве: историко-правовой
обзор
Институт юридической ответственности возник в период становления государства и права. Предпосылки юридической ответственности формировались в системе социального регулирования и социальной ответственности доклассового строя, а возникновение ее было подготовлено развитием социальной ответственности. ...
Основания поставок товаров для государственных или муниципальных нужд
Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляет на основании государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, заключаемых между органи ...
Понятие преступления и система преступления по Соборному Уложению 1649г
Соборное Уложение 1649 года вобрало в себя многие традиции, выработанные законодателем и судебной практикой в сфере уголовного права в течение предшествующего времени – XV-XVI веков. Оно стало итогом развития главных тенденций уголовного права данного периода. Впервые термины “преступление” и “вина ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).