Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляет на основании государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, заключаемых между организациями – исполнителями заказа и потребителями товаров (п. 1 ст. 525 ГК). Таким образом, структура договорных связей в этой области, может быть, простой или сложной. В первом случае в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставщик поставляет товары непосредственно государственному заказчику либо указанным им получателям. При этом поставщик не заключает каких-либо договоров поставки товаров с получателями. Во втором случае государственным или муниципальным контрактом предусматривается прикрепление поставщика к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК). Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержит более общее определение государственного или муниципального контракта: это договор, заключенный заказчиком от имени РФ, ее субъекта или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд (ст. 3).
В качестве государственных или муниципальных заказчиков могут выступать органы государственной власти РФ или ее субъектов и органы местного самоуправления, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств (при размещении заказов за счет бюджетных средств). Государственный или муниципальный контракт заключается на основе принятого исполнителем заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд – государственного заказа. Исходя из способов размещения госзаказов, перечисленных в ст. 24 Закона о размещении заказов, поставщиками-исполнителями могут быть:
победители торгов (конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс) аукциона (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
победители по результатам запроса котировок;
единственные поставщики (субъекты естественных монополий);
победители по результатам запроса предложений.
В предусмотренных законом случаях заключение государственного или муниципального контракта будет являться для поставщика обязательным при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (за исключением казенного предприятия) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта. Государственный заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с лицом, победившим на конкурсе или принявшим заказ к исполнению (ст. 527 ГК). Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику, если иное не предусмотрено соглашением между ними. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне, либо при наличии разногласий составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне, или уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.
Выполнить любую из перечисленных обязанностей сторона должна в течение 30 дней. Сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. В последнем случае, а также по истечении 30-дневного срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной в течение 30 дней на рассмотрение суда. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить государственный или муниципальный контракт (ст. 528 ГК).
Анализ Определения Конституционного Суда Российской Федерации №1862-О-О от
21 декабря 2011 года
В данной главе мы перейдём непосредственно к анализу Определения Конституционного Суда Российской Федерации №1862-О-О от 21 декабря 2011 года. В своей жалобе ОАО «Ксеньевский прииск» просит признать несоответствующими конституции статьи 20 Закона Российской Федерации «О недрах» в той части, в котор ...
Субъективные признаки
Субъективная сторона похищения характеризуется прямым умыслом. Виновный сознает, что незаконно изымает потерпевшего из привычной среды с перемещением в другое место, и желает этого. Мотивы и цели похищения могут быть различными, чаще всего это корысть, то есть стремление получить за похищенного выг ...
Дубликат исполнительного листа
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат. Таким образом, дубликат исполнительного листа имеет силу исполнительного документа. По своему содержанию он полност ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).