В случае обнаружения органами, образовавшими комиссию, нарушений требований актов законодательства Республики Беларусь, допущенных в ходе голосования или при подсчете голосов, об этом немедленно сообщается в вышестоящую комиссию по референдуму или Центральную комиссию.
Далее на основании протоколов районных, городских, районных в городах комиссий по референдуму областные, Минская городская комиссии по референдуму устанавливают:
общее число граждан в области, городе Минске, имеющих право участвовать в референдуме;
число граждан, получивших бюллетени для голосования;
число граждан, принявших участие в голосовании;
число голосовавших за одобрение вынесенного на референдум вопроса (проекта решения) и число голосовавших против его одобрения;
число бюллетеней, признанных недействительными;
число бюллетеней, выданных районным, городским, районным в городах комиссиям по референдуму;
число испорченных бюллетеней;
число неиспользованных бюллетеней.
Результаты референдума в областях, городе Минске устанавливаются на заседаниях областных, Минской городской комиссий по референдуму и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами областных, Минской городской комиссий по референдуму и передается не позднее, чем через три дня после окончания голосования лично председателем или заместителем председателя, либо секретарем комиссии в Центральную комиссию и в органы, образовавшие областные, Минскую городскую комиссии по референдуму, для информации. К протоколу, направляемому в Центральную комиссию, прилагаются, если они имеются, особые мнения членов комиссии, заявления других лиц о нарушениях, допущенных в ходе голосования или при подсчете голосов, и принятые по ним решения комиссии.
При проведении местных референдумов на соответствующем уровне процедура подведения итогов голосования на этом и заканчивается. При проведении республиканского референдума на основании протоколов областных, Минской городской комиссий по референдуму Центральная комиссия устанавливает:
общее число граждан, имеющих право участвовать в референдуме;
число граждан, получивших бюллетени для голосования;
число граждан, принявших участие в голосовании;
число голосовавших за одобрение вынесенного на референдум вопроса (проекта решения) и число голосовавших против его одобрения;
число бюллетеней, признанных недействительными.
Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме. Решение считается принятым референдумом, если за него в целом по Республике Беларусь или на территории соответствующей административно-территориальной единицы при местном референдуме проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.
Решение о принятии, изменении и дополнении Конституции Республики Беларусь, как уже ранее отмечалось, считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования.
Результаты референдума устанавливаются на заседании Центральной комиссии или соответствующей территориальной комиссии при проведении местного референдума и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии.
Понятие и виды избирательных систем
В отечественной науке вопрос о понятии избирательной системы является дискуссионным. Российская юриспруденция традиционно различает понятие «избирательная система» в широком и узком смысле: «избирательная система» в широком смысле — это система общественных отношений, связанных с выборами органов п ...
Гарантии независимости судебной власти
Судьи – носители судебной власти, и именно на них возложена Конституцией РФ функция осуществления правосудия. Теперь, по истечении почти 10 лет со дня принятия Конституции РФ, можно утверждать, что одним из важных завоеваний в сфере правосудия явилось закрепление в ее положениях гарантий независимо ...
Правовое регулирование прекращения предпринимательской деятельности
В соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь» предпринимательская деятельность прекращается по инициативе предпринимателя, собственника имущества, или по решению суда. Согласно п.1 ст. 57 ГК ликвидация представляет собой прекращение правосубъе ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).