Понятие и значение референдума

Страница 11

Для проведения голосования на референдуме изготавливаются специальные бюллетени для голосования, содержание которых значительно отличается от бюллетеней при проведении выборов.

В бюллетене для голосования точно воспроизводится формулировка вынесенного на референдум вопроса (проекта решения) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «за» или «против».

При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень для голосования и последовательно нумеруются. Если предлагаются альтернативные проекты решения (закона) по одному и тому же вопросу или альтернативные варианты какой-либо нормы проекта решения (закона), они также последовательно нумеруются.

При вынесении на референдум проекта закона Центральная комиссия может принять решение о публикации в печати текстов проекта закона, выносимого на референдум, и действующего закона, который предлагается отменить, изменить или дополнить. Указанные тексты должны находиться в помещении каждого участка для голосования для всеобщего ознакомления.

В случае проведения одновременно республиканского и местного референдумов бюллетени для голосования, используемые в каждом из них, должны различаться по цвету или иметь отличительный знак.

Бюллетени для голосования печатаются на белорусском или русском языке.

Бюллетень для голосования должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

На оборотной стороне бюллетеня для голосования ставятся подписи не менее двух лиц, входящих в состав участковой комиссии по референдуму.

Участковые комиссии по референдуму обеспечиваются бюллетенями для голосования не позднее, чем за семь дней до референдума.

Порядок проведения голосования и досрочного голосования при выборах и референдумах не различается. По общим правилам голосование при проведении референдума осуществляется на участках для голосования с 8 до 20 часов, а досрочное голосование при проведении референдума может проводиться не ранее, чем за 5 дней до референдума.

На основании протоколов, полученных от участковых комиссий по референдуму, районные, городские, районные в городах комиссии по референдуму устанавливают:

общее число граждан в районе, городе, районе в городе, имеющих право участвовать в референдуме;

число граждан, получивших бюллетени для голосования;

число граждан, принявших участие в голосовании;

число голосовавших за одобрение вынесенного на референдум вопроса (проекта решения) и число голосовавших против его одобрения;

число бюллетеней, признанных недействительными;

число бюллетеней, выданных участковым комиссиям по референдуму;

число испорченных бюллетеней;

число неиспользованных бюллетеней.

Результаты референдума в районах, городах, районах в городах устанавливаются на заседаниях районных, городских, районных в городах комиссий по референдуму и заносятся в протокол. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами соответствующей комиссии по референдуму и передается немедленно, но не позднее, чем через два дня после окончания голосования лично председателем или заместителем председателя либо секретарем комиссии в областную, Минскую городскую комиссию по референдуму и в органы, образовавшие комиссию, для информации. Районные комиссии по референдуму в городах областного подчинения с районным делением передают протоколы в соответствующие городские комиссии по референдуму, которые устанавливают результаты референдума по городу и немедленно представляют протоколы в соответствующие областные комиссии и в органы, образовавшие комиссию, для информации. К протоколу, направляемому в областную, Минскую городскую комиссию по референдуму, прилагаются, если они имеются, особые мнения членов комиссии, заявления других лиц о нарушениях, допущенных в ходе голосования или при подсчете голосов, и принятые по ним решения комиссии.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Сущность земельного правонарушения
Земельное преступление представляет собой отрицательное общественное явление, потому что его итог - посягательство на присутствующий в стране земельный правопорядок, цель которого - обеспечить разумное применение и охрану земель и охрану лиц, использующих земельные участки. Субъектами земельных пре ...

Объект и объективная сторона состава преступления – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Рассмотрим объект преступления с точки зрения гражданского, уголовного и административного права. С точки зрения гражданского права Объекты гражданских прав - в праве - материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникают гражданские правоотношения. В РФ объектами гражданских прав являю ...

Проект военных преобразований
Сочинения И. Пересветова. С.Б. Веселовский отмечал, что программа военных реформ, проводимая правительством Адашева в 1550-х годах, в которую вошли многие предложения Пересветова, «никакого отношения к опричнине не имела». При наместнической технике собирания налогов были большие хищения, при котор ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru