Установление платы за использование организациями государственных информационных ресурсов, как показывает практика, повлечет в дальнейшем ее повышение, что будет способствовать недостаткам исполнения закона в части выявления операций, связанных с легализацией преступных доходов.
Все документы представляются клиентами в подлиннике или надлежащим образом заверенной копии. Если к идентификации клиента, выгодоприобретателя имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. В случае представления копий документов организация вправе потребовать от клиента представления подлинников документов для ознакомления.
Для идентификации юридических лиц необходим больший объем документов, характеризующих организацию и ее деятельность: учредительные документы, финансовая отчетность, реестры бухгалтерского и финансового учетов. Недобросовестная компания может представить ложные сведения о создании юридического лица, учредителях, органах управления, руководстве фирмы, величине зарегистрированного и фактически оплаченного уставного капитала. Финансовый служащий, оформляющий сделку с инвестиционным фондом, в ходе процедуры идентификации должен удостовериться в том, что данная организация проводит аналогичные процедуры для своих клиентов и может дать законность происхождения средств. О причастности лица к «отмыванию» может свидетельствовать сообщение им ложных сведений. Идентификация физического лица зачастую вызывает затруднения в части проверки миграционной карты, что финансовыми учреждениями может неверно расценивается как выполнение функций миграционных служб.
Как показывает практика, режимы идентификации клиентов, например, банками, могут быть различными: стандартными, специальными (предусматривающими исключения и послабления) и углубленными (с тщательной проверкой клиента). Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени риска совершения клиентом операций в целях легализации преступных доходов.
Необходимо обращать внимание на характер совершаемой сделки, отношение лица к процедуре проверки его данных, местонахождение юридического лица, происхождение физического лица, наличие посредника.
При идентификации выгодоприобретателя необходимо учитывать, что в качестве такового рассматривается лицо, к выгоде которого действует клиент: на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок.
Зачастую в расчетных документах, представленных клиентом, указания на выгодоприобретателя нет, так как отсутствуют нормативные требования для внесения в расчетный документ подобных данных. Наличие выгодоприобретателя может быть выявлено в других документах, которые клиенты представляют в финансовые организации. Это касается внешнеторговых контрактов, в которых получателем товаров, работ и услуг является сторона, не участвующая в переводе денежных средств через кредитную организацию, при использовании аккредитивной формы расчетов, при операциях с векселями.
Сведения о клиенте, выгодоприобретателе фиксируются в анкете (досье) клиента. Интенсивность бизнеса требует постоянно обновлять информацию о клиентах, фиксировать изменения в учредительных документах, составе и структуре органов управления, финансово-хозяйственной деятельности. Финансовой организации необходимо проводить повторную идентификацию клиента, выгодоприобретателя при наличии сомнений в достоверности сведений, полученных ранее.
Оптимизировать оценку риска осуществления клиентом операций, связанных с отмыванием преступных доходов, в кредитной организации возможно посредством проверки руководителем подразделения, принимающего или осуществляющего обслуживание соответствующего клиента, выводов исполнителей в целях устранения возможных ошибок, а также путем внесения сведений об обновлении оценки риска в анкету клиента без удаления ранее внесенных данных.
В организации, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, должна быть разработана и утверждена руководителем программа идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей. Подобная программа должна предусматривать порядок идентификации, в том числе оценку уровня риска совершения клиентом операций в целях легализации преступных доходов и основания оценки такого риска. Программа идентификации также может содержать иные положения, включаемые по усмотрению организации.
При идентификации коммерческих банков следует учитывать, что любой банк работает с уже обезличенными средствами, и проверить их законность другому кредитному учреждению невозможно. Кредитные организации обязаны принимать меры, направленные на предотвращение установления отношений с банками-нерезидентами, в отношении которых имеется информация о том, что их счета используются банками, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления. В этих целях при установлении корреспондентских отношений с банком-нерезидентом кредитная организация обязана потребовать предоставления сведений для идентификации контрагента и информации о принимаемых банком-нерезидентом мерах по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем.
Вклады в
Сбербанке
Банковские вклады граждан наследуются по общим правилам наследственного права (пункт 4 статьи 153 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года). Ранее такие вклады граждан, прежде всего, находящиеся в Сбербанке, наследовались чаще всего в особом порядке (статья 561 ГК РСФСР). ...
Дисциплинарная ответственность за
нарушения земельного законодательства
Статья 75 Земельного кодекса предусматривает дисциплинарную ответственность за земельные правонарушения. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законодательством, законодательством о государственной и муниципальной службе, законодательством о дисциплинарной ответ ...
Отказ от защитника в уголовном процессе
Вопрос принятия отказа подозреваемого, обвиняемого от защитника является весьма сложным. Его неправильное разрешение может привести к нарушению прав гражданина на защиту. Поэтому дознаватель, следователь или прокурор, прежде чем принять решение, должен выяснить все обстоятельства, сопутствующие так ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).