Право и закон » Легализация доходов, полученных преступным путем » Правовые и организационные основы деятельности организаций и специалистов

Правовые и организационные основы деятельности организаций и специалистов

Страница 4

В других случаях внутренний контроль организуется и осуществляется в одном из действующих подразделений и курируется руководителем этого подразделения, который может быть одновременно ответственным сотрудником по противодействию легализации преступных доходов.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в соответствии с правилами внутреннего контроля обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате их применения и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер.

Основаниями документального фиксирования информации являются:

– запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

– несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

– выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля.

Признаками легализации преступных доходов в деятельности юридического лица может служить значительное превышение показателей остатков в кассе над остатками средств на расчетных и текущих счетах, большой удельный вес наличных расчетов при отсутствии ежедневной инкассации, небрежное ведение документации, ненадлежащее состояние баланса.

Операции, связанные с отмыванием денег, проводимые через кредитные организации, имеют свои характерные особенности:

– переводы денежных средств ускорены;

– резкий рост суммарных оборотов по балансу и особенно внутренних оборотов с таким же снижением в дальнейшем;

– использование суррогатных финансовых инструментов (сомнительных векселей, некотирующихся ценных бумаг);

– операции, связанные с оборотом преступных доходов для кредитной организации, имеют низкую или нулевую доходность либо сверхдоходность.

Источниками информации для выявления признаков легализации преступных доходов в процессе осуществления мер внутреннего контроля служат:

– документы, относящиеся к сделке (договоры, счета, чеки, поручения и т.д.);

– документы, характеризующие правоспособность, дееспособность, финансово-хозяйственную деятельность и деловую репутацию клиента (учредительный договор, сообщение о государственной регистрации, паспорт хозяйствующего субъекта, баланс, банковские выписки, справки налоговых органов, заключения аудиторов и т.д.);

– документы, относящиеся к личности клиента (паспорт, доверенность, приказы, справки).

Другими источниками информации о признаках возможного отмывания преступных доходов могут служить пояснения клиента работнику банка о тех или иных обстоятельствах определенной сделки и ее участниках; сообщения других банков и межбанковских организаций, в которых обслуживается клиент, о наличии в его действиях признаков «отмывания»; непосредственная проверка работником банка фактических обстоятельств производственной и финансовой деятельности клиента.

Если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что сделки, операции осуществляются в целях легализации преступных доходов, то сведения о них направляются в Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций. Работники организаций, представляющих соответствующую информацию в Росфинмониторинг, не вправе сообщать об этом клиентам.

Важно отметить, что представление сведений и документов в отношении подозрительных операций не является нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой тайны и тайны связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств).

Выявление подозрительных сделок требует от работников финансовой организации специальных навыков для поиска, собирания и оценки необходимых сведений. Поэтому к специальным должностным лицам предъявляются такие квалификационные требования, как наличие высшего юридического или экономического образования или как минимум 2-летний опыт работы на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации преступных доходов, а также обязательное прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Документы, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению в течение не менее 5 лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника
Трудовым кодексом РФ предусмотрены случаи, когда работник освобождается от материальной ответственности. Материальная ответственность работника исключается, если ущерб возник по следующим причинам (ст. 239 ТК РФ): вследствие непреодолимой силы; из-за нормального хозяйственного риска; вследствие кра ...

Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества
Объект преступления - здоровье населения. Предмет преступления - запрещенные Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» к возделыванию растения: опийный мак, кокаиновый куст, конопля. Решения о запрете, культивирования конкретных сортов конопли и других растений на тер ...

Понятие и принципы функций государства
Понятие "функция" наряду с такими понятиями, как "механизм", "форма" государства является одной из важнейших категорий, характеризующих сущность государства. Слово функция произошло от латинского functio, что значит осуществление, исполнение. Функции государства - это ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru