Получив реальную возможность распорядиться похищенными денежными средствами, Г. и иное лицо по подложным платежным поручениям перечислили похищенные денежные средства с расчетного счета ООО «Агро-Ф» на расчетный счет специально созданного ООО «Конструктор». В платежных поручениях с целью придания видимости законности совершаемой финансовой операции в качестве основания платежа была указана оплата по договору за автозапчасти. Фактически договора между ООО «Агро-Ф» и ООО «Конструктор» не заключались, поставки продукции в адрес ООО «Агро-Ф» не осуществлялось. Суд усмотрел в действиях лиц состав преступления, содержащийся в ч. 4 ст. 174 УК РФ.
Например, легализаторы Д. и С. в составе организованной преступной группы действовали в интересах клиентов крупных российских банков. Они выходили на руководителей небольших банков и с помощью угроз, шантажа или подкупа брали их под свой контроль. Затем, используя фирмы – «прокладки», мошенники в течение нескольких месяцев «прогоняли» через такие банки миллиардные суммы и обналичивали их. Когда Банк России и МВД России начинали проверять подозрительные проводки, «временная администрация» бросала «засветившийся» банк и скрывалась.
Для узаконивания преступных доходов широко применяются забалансовые операции банков: заверение поручений и обязательств, гарантии. Для легализации используются также договоры с банками по управлению имуществом, консультированию. Существуют кредитные организации, специализирующиеся на легализации преступных доходов и обналичивании (так называемые банки – «оболочки»). Агентство по страхованию вкладов, которое занимается ликвидацией кредитных организаций после отзыва лицензии за нарушение антилегализационного законодательства, отмечает, что 80–90% заявленных активов банкротов являются неликвидными, т.е. не имеют практически никакой стоимости. До 40% неликвидных активов образуется вследствие манипуляций владельцев с собственным капиталом. Нередко денежные средства учредителей в уставный капитал фактически не вносились, а сразу преобразовывались в ненадлежащие активы, нераспределенная прибыль и фонды создавались без реальных источников их формирования. При этом в качестве ненадлежащих активов выступали заведомо невозвратные кредиты, которые выдавались организациям, не ведущим нормальную хозяйственную деятельность, а также вексели, эмитированные такими организациями. В некоторых банках непосредственно перед отзывом лицензии ликвидные активы выводятся в течение нескольких дней через подставные организации и лица.
Легализации преступных доходов способствует незаконная банковская деятельность. В нашей стране функционируют подпольные банковские системы, которые позволяют переводить за рубеж значительные денежные средства вне системы государственного контроля. «Черный» банк, как правило, зарегистрирован как коммерческая организация и может осуществлять законную деятельность. Его клиентами являются физические и юридические лица, которым необходимо перевести денежные средства в России или за границу с различными целями (передача денег родственникам, вывоз наследства или капитала, уклонение от уплаты налогов, незаконная предпринимательская деятельность, легализация преступных доходов и т.д.). Для нелегальных финансовых операций создается сеть фиктивных организаций, печати которых хранятся у работников подпольного банка, от имени данных фирм с уполномоченными банками заключаются договоры валютного и рублевого счетов. За границей приобретаются иностранные юридические лица, в том числе офшорные компании, имеющие счета в иностранных банках. Посредством компьютерной системы «Банк-клиент» подпольный банк может контролировать счета как российских, так и зарубежных фирм, используя коды доступа. Подобная фирма, как правило, имеет свой офис, штат сотрудников: секретарей, курьеров, бухгалтера, – зачастую не осведомленных о преступном характере деятельности.
Проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе
В современных условиях острейшей проблемой России является коррупция, достигшая масштабов социальной угрозы, препятствующая нормальному функционированию государственных и общественных механизмов, подрывающая авторитет государственной власти и управления, затрудняющая проведение социальных преобразо ...
Жалобы на нотариальные действия
или отказ в их совершении
Нотариат в Республике Казахстан призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Республики, защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Республики Казахстан. Нотариальные действия в ...
Зарубежный опыт правового регулирования
миграционных процессов
Основным межправительственным органом, ответственным за деятельность Совета Европы (СЕ) в области миграции, является Европейский комитет по миграции. Его задача состоит в развитии европейского сотрудничества по вопросам миграции, положения мигрантов, социальной интеграции мигрантов и беженцев и общ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).