Анализируя вышеприведенные модели и сравнивая их с известной российской практикой легализации преступных доходов, представляется возможным выявить ряд имеющихся у всех них общих недостатков, которые не позволяют во многих случаях наложить на существующие описания процесса легализации преступных доходов имеющийся на практике порядок действий преступных элементов.
Так, например, во всех вышеприведенных моделях процесс отмывания преступных доходов начинается с введения наличных денежных средств в банковскую систему. Это обусловлено тем, что на начальном этапе функционирования общемировой системы противодействия легализации преступных доходов (как раз в то время создавались обозначенные модели) в качестве предикатных преступлений рассматривались преимущественно преступления в области незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, незаконного оборота оружия, проституции, т.е. те виды преступных деяний, доход от которых формируется в основном в наличной форме.
Вместе с тем согласно недавним исследованиям Международного валютного фонда, в числе лидеров по потенциалу отмывания доходов во всем мире, и в том числе в России, являются различного рода мошенничества с государственными средствами и средствами крупных корпораций, а также преступления в финансовой сфере, доходы от которых генерируются в основном в безналичной форме, что ставит под сомнение текущую адекватность известных классификаций процесса легализации преступных доходов.
Другим существенным, по нашему мнению, недостатком является отсутствие учета во всех вышеприведенных моделях описания стадии планирования и подготовки операций по легализации преступных доходов, в рамках которых определяется схема отмывания, а также в зависимости от особенностей данной схемы формируется круг лиц, вовлеченных в схему, регистрируются компании, в том числе фиктивные, открываются банковские счета, при необходимости приобретаются или изготовляются поддельные документы и т.д. Как известно, в любой из сотен монографий по менеджменту, изданных по всему миру, сказано, что любой бизнес-процесс, а легализацию преступных доходов можно отнести к данной категории, начинается со стадий целеполагания и планирования, являющихся ключевыми. Таким образом, отвергать стадию планирования и подготовки отмывания преступных доходов представляется ошибочным. Тем более значимое число внутрибанковских процедур, направленных на противодействие легализации преступных доходов, прежде всего стандарты «знай своего клиента», направлено на выявление признаков легализации преступных доходов, образованных на стадии планирования и подготовки преступного деяния.
Принимая во внимание изложенное, позволим себе предложить альтернативную модель процесса легализации преступных доходов. В связи с тем, что предлагаемая нами модель предусматривает возможность поступления денежных средств в банковскую систему как наличным, так и безналичным путем, назовем ее универсальной моделью процесса легализации преступных доходов.
На стадии организации происходят планирование и подготовка процесса легализации преступных доходов, описанные выше: определяется схема отмывания, а также с учетом особенностей схемы формируется круг вовлеченных в нее лиц, регистрируются компании, открываются банковские счета и т.д.
Квотирование рабочих мест для инвалидов
Квотирование - это дополнительная гарантия государства по трудоустройству отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Под квотированием рабочих мест понимается определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на кон ...
Особенности субъективных признаков преступления, предусмотренного ст. 158 УК
РФ
Иногамовой-Хегай Л.В рассуждает, что «действующий УК не дает определение понятию «субъект преступления», используя в качестве синонима термин «лицо, совершившее преступление». Вместе с тем именно в ст. 19 УК называются необходимые признаки, характеризующие то или иное лицо как субъект преступления. ...
Конституционализм в России 1905–1917 годов
Исходя из анализа конституционного развития России до 1905 года, можно сделать вывод о том, что российский конституционализм вполне может быть истолкован как внутрисистемный реформизм, имевший целью преобразовать самодержавие в правовое государство. При этом под конституционализмом следует понимать ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).