«Трехфазная модель, была разработана экспертами FATF и нашла наибольшую поддержку среди теоретиков борьбы с легализацией преступных капиталов. Она предполагает выделение в едином процессе легализации преступных доходов следующих стадий: размещение (рlасеment – англ.), расслоение (layering – англ.) и интеграцию (integration – англ.) денежных средств. Указанные три стадии могут осуществляться одновременно или частично накладываться друг на друга. Это зависит от имеющегося механизма отмывания и от требований, предъявляемых преступной организацией.
Как указывает ФАТФ, размещение – это перевод наличных денежных средств в мобильные финансовые инструменты, территориальное удаление от мест их происхождения. Размещение осуществляется в традиционных финансовых учреждениях (кредитные организации, участники рынка ценных бумаг), нетрадиционных финансовых учреждениях, розничной торговле, в том числе за пределами страны.
Проведенный Дж. МакСмитом анализ эффективности мер по противодействию легализации преступных доходов показал, что этап размещения преступных доходов, особенно в крупном размере, является самым слабым звеном в процессе отмывания денег. Незаконно полученные денежные средства наиболее легко могут быть выявлены на этом этапе.
Расслоение – отрыв преступных доходов от источников их происхождения путем сложной цепи финансовых операций, направленных на маскировку проверяемого следа этих доходов. Если размещение преступных денежных средств прошло успешно, т.е. не было обнаружено, то вскрыть дальнейшие действия по их отмыванию становится намного труднее. Различные финансовые операции наслаиваются одна на другую с целью усложнить работу участников системы по противодействию легализации преступных доходов, направленную на выявление преступных доходов и лиц, их легализующих, а также на пресечение данной деятельности.
Интеграция – последняя стадия процесса легализации, непосредственно направленная на придание видимости законности преступно полученным капиталам. Как указывают В.Н. Мельников и А.Г. Мовсесян, разрозненные на предыдущих стадиях активы на стадии интеграции консолидируются в некоторую форму, удобную для использования заказчиком процесса (как правило, это денежные средства на счете в первоклассном банке, ликвидные ценные бумаги, реже – недвижимость). Отмытые денежные средства в дальнейшем инвестируются в легальные секторы экономики, за счет чего также создается и база для новых преступлений. Например, для упрощения дальнейшей легализации преступных доходов преступные сообщества поглощают кредитные организации и иные финансовые институты, а также приобретают значимые доли в собственности предприятий реального сектора экономики, переводя их под собственный контроль.
Если след отмываемых денег не был выявлен на двух предыдущих стадиях, то отделить законные доходы от незаконных на стадии интеграции исключительно сложно.
Четырехфазная модель. Этот подход к структурированию процесса отмывания используют эксперты ООН. Основными стадиями легализации преступных доходов, согласно данной модели, являются: первая фаза – освобождение от наличных денег и перечисление их на счета подставных лиц. Такими лицами могут быть, например, родственники преступника либо зависимые от него лица. При этом соблюдается только одно условие: посредники должны иметь собственные счета в банках.
Понятие, структура и функции системы управления
персоналом в органах местного самоуправления
В настоящее время в регионах Российской Федерации активно ведется работа по созданию научно обоснованной методики определения штатной численности органов государственного и муниципального управления, имеющая своей целью оптимизацию кадрового планирования, совершенствование технологий определения по ...
Проект Политсовета Российского Движения демократических
реформ
Данный проект был представлен мэром Санкт-Петербурга А.А. Собчаком, мэром Москвы Г.Х. Поповым, С.С. Алексеевым, Ю.Х. Калмыковом и С.А. Хохловым. Первая статья проекта характеризует Российскую Федерацию как правовое демократическое светское государство, высшими ценностями которого являются человек, ...
Специфика бюджетного процесса в муниципальном образовании
Основной бюджетно-финансовой категорией бюджетных отношений выступает бюджетный процесс. Как организационно-финансовую категорию бюджетный процесс необходимо рассматривать с двух позиций: узкой (технической, юридической) и широкой (экономической). С узкой позиции бюджетный процесс представляет собо ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).