Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу. При этом местное самоуправление, выведенное согласно статье 12 Конституции РФ за пределы органов государственной власти, по действующему российскому законодательству обеспечивается институтом муниципальной службы. Оба эти вида публичной службы, обеспечивая властные полномочия и управленческие функции, осуществляются на профессиональной основе кадровым корпусом государственных и муниципальных служащих, имеющих по своей природе немало общего и особенного.
Осуществляемое в настоящее время в соответствии с Концепцией и Федеральной программой реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденными Президентом РФ, предусматривается кардинальное обновление федерального законодательства не только в сфере государственной службы, что неминуемо повлечет за собой пересмотр многих положений законодательства субъектов Российской Федерации, а также приведение в соответствие иных нормативных правовых актов, в том числе и подзаконных. Формирование действенной системы государственной службы Российской Федерации как приоритетное направление государственной политики в области государственного строительства является важнейшей частью административной реформы, осуществляется в ее рамках и проводится в тесной взаимосвязи с военной реформой, реформой судебной системы и другими реформами.
В части правового обеспечения реформирования государственной службы предусматривается внесение изменений и в законодательство о муниципальной службе. В этой связи чрезвычайно важен вопрос о единстве природы и особенностях правового обеспечения государственной службы и муниципальной службы. При этом имеются в виду государственная гражданская служба и муниципальная служба, которая также является разновидностью гражданской публичной службы. Рассмотрение природы и особенностей правового обеспечения государственной и муниципальной службы предполагает выявление общего и особенного в правовом статусе государственных гражданских и муниципальных служащих.
Вопрос о единстве природы и особенностях правового обеспечения статуса гражданских и муниципальных служащих изначально детерминирует происхождение и содержание публичной гражданской службы, разновидностями которой выступают государственная гражданская и муниципальная службы. Следует особо подчеркнуть то, что единство природы муниципальной службы рассматривается в соотношении не со всей государственной службой, а лишь только с одним ее видом - гражданской службой. Совершенно очевидно, что нет единства военной и муниципальной службы, как нет единства между природой и правовым обеспечением муниципальной службы и публичной службой всех ее видов. Подобный взгляд распространим и на единство публично-правовой природы статуса государственных гражданских и муниципальных служащих. Именно поэтому, как уже было сказано в § 1.1, в рамках данной дипломной работы под государственной службой подразумевается только один ее вид - гражданская служба.
Действующее российское законодательство вполне определенно устанавливает организационно-правовые формы, в которых фактически осуществляются государственная гражданская и муниципальная службы, и соответственно ограничивает круг лиц, которые обладают статусом государственных гражданских и муниципальных служащих. Организационно-правовой формой осуществления государственной гражданской службы являются органы государственной власти Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, - лица, имеющие статус федеральных гражданских служащих, либо органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с конституциями (уставами) и региональными законами, - лица, получающие статус гражданских служащих соответствующего субъекта Российской Федерации.
Организационно-правовой формой муниципальной службы являются органы местного самоуправления или муниципальные органы - лица со статусом муниципальных служащих. Отсюда выводится общий сущностный признак, объединяющий правовое положение государственных гражданских и муниципальных служащих. Им выступает форма публичной власти, содержательно обрамляющая социально-правовое единство властных полномочий соответствующих органов публичной власти.
Отличия появляются не только из территориального масштаба, но и из самой сферы властно-управленческой деятельности, обеспечиваемой институтами государственной либо муниципальной службы, из функциональной специфики, особенностей компетенции и полномочий государственных органов либо органов местного самоуправления. Отличия во многом обусловливаются также и тем, какая правовая доктрина господствует при создании законодательной базы и осуществлении нормотворчества в данной сфере общественных отношений. Следовательно, далее резонно обобщить конституционные основы статуса государственных гражданских и муниципальных служащих.
Особенности имущественных правоотношений военно-учебных заведений
Рассмотрим особенности правового режима имущества военно-учебного заведения. В данном вопросе важно то, что имущество, которым военно-учебное заведение обеспечивается за счет бюджетных средств, остается государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. При этом ...
Отчуждение имущественных прав
Передача имущественных прав автора осуществляется путем заключения авторского договора (часть первая п. 1 ст.31 Закона об авторском праве). Имущественные права, отчуждаемые автором, должны быть определены в договоре. Имущественные права, не определенные в договоре, считаются непереданными (часть вт ...
Незаконное
культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества
Объект преступления - здоровье населения. Предмет преступления - запрещенные Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» к возделыванию растения: опийный мак, кокаиновый куст, конопля. Решения о запрете, культивирования конкретных сортов конопли и других растений на тер ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).