Охрана окружающей среды и земли как комбинированный ее части - это одна из особенно актуальных задач современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного воздействия на природную среду неминуемо приводят к обострению экологической обстановки: истощаются запасы природных источников, загрязняется природная среда, утрачивается обычная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и моральное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая единоборство за сырьевые рынки, жизненное пространство. В данном докладе я рассматриваю представление и виды юридической ответственности за земельные преступления. 30 октября 2001 года были опубликованы формальные тексты Земельного кодекса Русской Федерации, а также Федерального закона «О вступлении в действие Земельного кодекса Русской Федерации». Они были приняты Государственной думой 28 сентября 2001 года, одобрены Советом Федерации 10 октября 2001 года, подписаны Президентом РФ 25 октября 2001 г.[1] Ударные темпы оформления этих документов свидетельствуют о желании федеральных властей бесстрашно продвигаться вперед в области законодательного оформления реально сложившихся земельных отношений.
Правом закреплены четыре основные формы юридической ответственности за земельные преступления:
• дисциплинарная;
• административная;
• уголовная;
• гражданско-правовая.
Всякая из этих правовых форм ответственности используется за совершение соответствующего преступления: дисциплинарного греха, административного греха, уголовного правонарушения, гражданско-правового нарушения. Представление, виды, составы, оглавление, меры ответственности предусмотрены в соответствующих отраслях права: трудовом, административном, уголовном, штатском.
При этом, гражданско-правовая ответственность, наступающая в случае причинения имущественного урона, может быть независимой либо же может использоваться наравне с уголовной, дисциплинарной, административной ответственностью.
Дисциплинарная ответственность за совершение земельных преступлений предусмотрена в ст.75 Земельного кодекса. В ней речь идет о 2-х видах земельных преступлений: проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих отрицательное (пагубное) влияние на состояние земель, и засорение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.
Основанием административной ответственности является административное преступление (грех). Субъектами земельных преступлений, за которые используются меры административной ответственности, могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
В п.1 ст.74 Земельного кодекса, в различие от Земельного кодекса РСФСР 1991г., не содержится ни состав земельных преступлений, за которые наступает административная ответственность, ни санкций, которые используются за их совершение. Говорится, что виноватые лица несут административную либо уголовную ответственность за земельные преступления в порядке, установленном правом.
Административная ответственность за указанные преступления наступает, если они не впекут за собой уголовной ответственности. При совершении земельного преступления, являющегося социально опасным деянием, либо "земельного" правонарушения к повинным используется уголовная ответственность, предусмотренная Уголовным кодексом.
Отношения, возникающие при причинении урона земельными преступлениями, регулируются ст.76 Земельного кодекса РФ. В Земельном кодексе закреплена правовая формула, используемая в штатском праве для регулирования отношений, возникающих из деликтов. Юридические лица, граждане обязаны компенсировать в полном объеме урон, причиненный в итоге совершения ими земельных преступлений.
Земельный Кодекс предусматривает административную, уголовную, дисциплинарную ответственность, а также искупление урона, причиненного земельными преступлениями.
Целью данной работы является рассмотрение и постижение университета ответственности за преступления в области охраны и применения земель; раскрытие представления и значения ответственности за преступления, а также внутренний механизм ответственности за земельные преступления.
В связи с вышеуказанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1. Разглядеть представление земельного преступления.
2. Проанализировать сущность ответственности за преступления в области охраны и применения земель.
3. Исследовать виды ответственности за земельные преступления.
Объектом изыскания в работе является сам университет ответственности за преступления в области охраны и применения земель.
В процессе работы были применены разные способы научного знания: официально - юридический способ; диалектический способ; сравнительный способ.
Понятие принципов предпринимательского права
Внутреннее содержание и отдельные конкретные особенности того или иного элемента правовой системы, в том числе комплексной отрасли предпринимательского права, наиболее наглядно выражаются в его принципах. Само понятие «принцип», как уже указывалось, происходит от латинского «первоначало», «основа». ...
Роль государства в решении глобальных проблем современности
Какие глобальные вопросы могут быть решены в правовых, и внеправовых формах? Общепризнанная классификация форм управленческой деятельности в юридической литературе отсутствует, при этом существует многообразие форм их направленности и различное конкретное содержание. Однако, несмотря на неоднозначн ...
Стратегическое планирование
Стратегическое планирование на предприятии отсутствует. Существуют лишь общие планы будущей деятельности, направленные на реорганизацию предприятия. В будущем предполагается акционирование предприятия, но конкретного плана действий нет. Сертификация продукции Так как предприятие производит услуги, ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).