Право и закон » Государственная служба » Аттестация государственных служащих и присвоение квалификационных разрядов

Аттестация государственных служащих и присвоение квалификационных разрядов

Страница 1

Аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Она должна проводиться не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Огромная значимость для государственных служащих аттестации, в результате которой затрагиваются их служебные и личные интересы, обусловила то, что порядок и условия ее проведения устанавливаются федеральными законами и законами Российской Федерации.

Оценка деятельности государственного служащего и рекомендации по результатам аттестации выносится создаваемыми аттестационными комиссиями. По результатам аттестации руководитель органа принимает решение, учитывающее также рекомендации аттестационной комиссии.

Государственные служащие повышают квалификацию в различных учебных заведениях: Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, институтах повышения квалификации государственных служащих, функционирующих в различных регионах.

Законодательством предусмотрено несколько путей выявления соответствия работником занимаемой должности или выполняемой работе:

1) установление испытательного срока при приеме на работу;

2) зависимость ненадлежащего исполнения своих обязанностей от причины: халатное отношение к исполнению своих обязанностей является нарушением трудовой дисциплины; невозможность надлежащим образом выполнять свои обязанности из-за недостаточной квалификации или состояния здоровья;

3) это могут быть установленные законодательством конкретные требования к наличию определенных документов, удостоверяющих квалификацию работника, требования к стажу работы по определенной должности.

На практике достаточно сложно определить причину ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а поэтому проведение аттестации является наиболее объективным способом определения соответствия работника занимаемой должности.

Методы регулирования законодательством вопроса о проведении аттестации различны. Как общее правило, это локальный метод регулирования. Каждый работодатель имеет право использовать аттестацию для определения соответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе. Для этого должны быть изданы и утверждены локальные нормативные акты: положение о проведении аттестации; составлены списки работников, проходящих аттестацию; утвержден график прохождения аттестации; сформирована аттестационная комиссия.

Специальными нормативными актами предусмотрен централизованный метод регулирования данного вопроса для определения категорий работников. Например, уровень квалификации государственных служащих определяется путем проведения аттестации независимо от занимаемой ими государственной должности в соответствии с Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденным Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. № 353. В обязательном порядке проводится также аттестация и в отдельных государственных органах, например, в таможне предусмотрена аттестация сотрудников в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

По результатам аттестации работнику даются различные оценки:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Исторический аспект развития судебно-бухгалтерской экспертизы в России и за рубежом
Вопрос о происхождении и развитии судебно-бухгалтерской экспертизы является в настоящее время весьма спорным и противоречивым. За время своего развития этот процессуальный институт прошел определенную эволюцию, которая объясняется такими причинами как усложнение хозяйственной деятельности людей, во ...

Проанализировав текст закона, приведите в качестве примера по 2 нормы права следующих видов: управомочивающая, обязывающая и запрещающая
В зависимости от роли в регулировании общественных отношений нормы права могут быть типичными (содержат правила поведения и регулируют общественные отношения непосредственно) и нетипичными. Типичные нормы в зависимости от основных функций права подразделяются на регулятивные и охранительные. Регуля ...

Классификация и эволюция функций Российского государства
В юридической науке существует множественность классификаций функций государства. Это объясняется различными классификационными критериями. В качестве оснований классификации нередко избираются объекты и сферы государственной деятельности, территориальный масштаб, способ государственного воздействи ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru