111. Рассмотрение и разрешение обращений граждан в органы и подразделения министерства внутренних дел
25. Будучи ответственны за общую организацию рассмотрения и разрешения поступающих в орган или подразделение Министерства жалоб и заявлений в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, начальники органов и подразделений Министерства обязаны:
а) всесторонне вникать в существо принятых жалоб и заявлений граждан, при малейшей необходимости назначать служебные проверки по ним с направлением сотрудников на место событий, с получением максимально объективной и полной информации, позволяющей принять всесторонне обоснованное непредвзятое решение по результатам рассмотрения каждой конкретной жалобы и заявления;
б) в пределах своей компетенции принимать своевременные и законные решения по результатам рассмотрения жалоб и заявлений и обеспечивать их неукоснительное исполнение;
в) не оставлять ни одну жалобу или заявление без мотивированного ответа, разъяснять заявителям их право и порядок обжалования принятого решения.
26. Категорически запрещается поручать рассмотрение поступившей жалобы или заявления непосредственному руководителю или сотруднику, действия которых вызывают претензии.
27. Сотрудникам, задействованным в приеме и рассмотрении жалоб и заявлений, без разрешения начальника органа или подразделения Министерства запрещается предпринимать какие-либо действия, способные разгласить ставшие им известными сведения по существу этих жалоб и заявлений и результатов их проверки.
28. В случае увольнения или временного отсутствия сотрудника на службе (отпуск, командировка и т.п.) все находящиеся на его рассмотрении жалобы и заявления должны быть разрешены либо по указанию руководителя, поручившего ему их рассмотрение, переданы другому с обязательной отметкой об этом в журналах - формы N 13 и формы N 14.
Без обязательной отметки работников канцелярии органа или подразделения Министерства о том, что за сотрудником не числится неисполненных жалоб и заявлений, увольнение, перевод, отпуск или длительное командирование сотрудников (свыше 3 суток) не допускаются.
29. Срок рассмотрения и разрешения поступивших жалоб и заявлений, в том числе обращений на личном приеме, устанавливается начальником органа или подразделения, либо его заместителями, исходя из характера конкретного обращения в орган, .объема и сложности предстоящей проверки, но, как правило, жалобы и заявления, не требующие серьезной проверки, должны быть разрешены в пределах 15 дней со дня поступления, а требующие объемной проверки - в срок до 30 дней.
В исключительных случаях, когда по жалобе и заявлению необходимо проведение достаточно сложной и объемной проверки с запросом и получением документов из других государств либо проведением ревизий, исследований и иных длительных мероприятий, установленный предельный срок рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений может быть продлен начальником органа или лицом, его замещающим, но не более, чем еще на 30 дней.
30. Началом срока рассмотрения жалобы или заявления считается день регистрации поступивших документов в органе внутренних дел, а окончанием срока - день направления заявителю официального письменного ответа о результатах рассмотрения его обращения в орган внутренних дел, подписанного уполномоченным на то должностным лицом.
31. В случаях необходимости продления установленного руководителем органа или подразделения Министерства срока разрешения жалобы или заявления исполняющий их сотрудник обязан за 3 дня до истечения срока обратиться к начальнику органа или подразделения, либо к поручавшему проверку заместителю начальника с мотивированным рапортом, в котором обосновать причины несоблюдения установленного срока проверки, мероприятия, которые необходимо еще провести, и время, которое для этого необходимо.
Если проверка жалобы или заявления продлевается свыше установленного законодательством месячного срока, об этом письменно уведомляется заявитель за подписью лица, продлившего данный срок, и с указанием основной причины задержки в рассмотрении обращения гражданина в орган или подразделение Министерства.
32. Жалобы и заявления граждан и должностных лиц в органы и подразделения Министерства могут быть оставлены без рассмотрения, а в определенных случаях и без ответа авторам, если:
а) заявитель страдает стойким психическим заболеванием, подтвержденным официальными медицинскими документами, а сообщаемые им сведения, претензии или ходатайства являются проявлением этого заболевания или иного психического расстройства;
б) обращение не содержит конкретных претензий или ходатайств, являясь по существу эмоциональным проявлением негативного отношения к органам и подразделениям Министерства или к его отдельным сотрудникам, оскорбляющим их честь и достоинство;
Понятие избирательного права, избирательной системы
В юридической литературе и у нас и за рубежом нет единой точки зрения о понятии «избирательная система». Многие ученые под избирательной системой понимают совокупность фактических общественных отношений, возникающих в процессе организации и проведения выборов, а также в процессе осуществления взаим ...
Субъект
преступления
В число обязательных элементов состава входит субъект преступления. Субъект преступления - это физическое лицо, совершившее общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом, и способное нести за него уголовную ответственность. Положение о том, что субъектом преступления может быть лишь фи ...
Содержание трудового договора с руководителем
организации
С руководителем заключается трудовой договор, а не контракт! Термин «контракт» ушел в прошлое. Тем более не может быть одновременно два договора (трудовой договор с руководителем и отдельный контракт с ним же на выполнение этой же работы). Судебная практика подобные ситуации подтверждает, но при эт ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).