8. Основные положения установленного настоящей Инструкцией порядка приема, рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений граждан, в том числе дни и часы личного приема граждан руководителями органов и подразделений Министерства, должны быть доходчиво изложены на специальном стенде каждого конкретного органа и подразделения Министерства в доступном месте снаружи либо сразу при входе в него.
9. Личный прием граждан руководителями органов и подразделений Министерства, т.е. начальником и его заместителями, должен производится не менее 1 раза в неделю каждым руководителем с 15 до 19 часов либо в иное, удобное для жителей данной местности время и в конкретно установленные для каждого руководителя дни недели.
Руководитель органа или подразделения Министерства, ведущий прием, не вправе отказать гражданину в приеме только на том основании, что установленные часы приема закончились и обязан принять всех граждан, которые прибыли на прием до истечения официально установленного времени.
10. На личный прием к руководителю органа или подразделения Министерства не допускаются лица в состоянии опьянения либо заведомо страдающие психическими заболеваниями, расстройствами и прочими отклонениями в психике и нормах поведения (чрезвычайно возбужденные, агрессивные, с неадекватной реакций на происходящее либо не умеющие и не желающие внятно изложить существо вопроса, с которым они прибыли на прием).
11. Письменные жалобы и заявления граждан и должностных лиц принимаются органами и подразделениями Министерства круглосуточно, но, в зависимости от времени суток, либо работниками канцелярий горрайорганов непосредственно, либо сотрудниками дежурных частей с последующей передачей их на регистрацию в канцелярию, если поступившая жалоба или заявление не содержат конкретных данных о совершении административно или уголовно наказуемых деяний.
12. При непосредственном получении жалобы или заявления от гражданина работники канцелярии, дежурной части или любой другой сотрудник органа или подразделения Министерства по его требованию обязаны сообщить свои установочные данные и регистрационный номер, если жалоба и заявление сразу регистрируется, либо даже расписаться в ее получении на втором экземпляре.
13. Если обратившийся в орган или подразделение Министерства с жалобой или заявлением гражданин по тем или иным причинам не может их изложить письменно лично, осуществляющий прием сотрудник обязан принять от него письменное объяснение по существу жалобы или заявления либо изложить существо полученной информации в своем рапорте на имя начальника органа или подразделения Министерства с указанием полных данных о заявителе и направить это объяснение или рапорт на регистрацию в соответствии с настоящей Инструкцией (кроме случаев, предусмотренных примечанием к пункту 11 настоящей Инструкции, где регистрация ведется по журналу учета информации или книге учета зарегистрированных преступлений дежурной части).
Устные и письменные обращения граждан и должностных лиц, содержащие конкретные, не вызывающие сомнений и требующие немедленного реагирования данные о правонарушении или преступлении и непосредственно поступившие в дежурную часть органа или подразделения Министерства, относятся к ее компетенции, регистрируются сразу по форме N 1 или 2 и рассматриваются в соответствии с совместным приказом Министра внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики и Прокурора Приднестровской Молдавской Республики N 303/91 от 29.11.99 г. "О порядке приема, регистрации, учета, рассмотрения, ведомственного контроля и прокурорского надзора за разрешением устной информации о происшествиях, заявлений и сообщений о преступлениях в органах внутренних дел и прокуратуры".
14. Когда жалоба или заявление гражданина поступают в канцелярию органа или подразделения Министерства (непосредственно от заявителя, из дежурной части, от какого-либо сотрудника, по почте или любым другим способом), ответственный за организацию приема и рассмотрения жалоб и заявлений сотрудник обязан:
а) немедленно зарегистрировать полученную жалобу или заявление в журнале формы N 3, либо регистрационно-контрольной карточке;
б) внимательно ознакомившись с содержанием зарегистрированной жалобы или заявления, уяснить для себя необходимость принятия по ним экстренных мер реагирования со стороны руководства органа или подразделения Министерства либо лица, которому они адресованы непосредственно;
в) в случае наличия экстренного характера жалобы или заявления, в том числе относящегося к компетенции органа или подразделения Министерства преступления или правонарушения, немедленно доложить жалобу или заявление начальнику органа или подразделения Министерства или лицу, его замещающему, и получить письменные указания о их дальнейшем движении и рассмотрении;
Понятие и содержание закладной
Введение в гражданский оборот новой ценной бумаги – закладной – было осуществлено сравнительно недавно. 16 июля 1998 года Президент РФ подписал Закон об ипотеке, глава III которого посвящена правовому регулированию закладной. Закладная как ценная бумага введена в наше законодательство достаточно не ...
Формы государственного устройства
Форма государственного устройства характеризует способ его политического и территориального деления, который обусловливает отношения центральных органов государства с его составными частями. В современном мире наиболее распространенными являются следующие формы: 1. Унитарная – единое государство, ч ...
Понятие руководителя организации
Слово «руководитель» буквально означает «ведущий за руку». Это человек, который направляет деятельность других и несет персональную ответственность за ее результаты. Как организатор руководитель вносит порядок и последовательность в выполняемую работу, а свое взаимодействие с подчиненными строит в ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).