Не является предвыборной агитацией агитация за или против проведения очередных выборов в Российской Федерации. Такая агитация серьезно нарушает избирательные права граждан, установленные Конституцией РФ.
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.
В течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами Президента Российской Федерации, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет"). Аналогична ситуация при выборе депутатов.
Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с избирателями, митингов, демонстраций, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат имеет право на бесплатное предоставление эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телекомпаний. Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации. В случае совершения нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок.
Государство финансирует работу избирательных комиссий и частично предвыборную агитацию. Предвыборная агитация - одна из самых капиталоемких стадий избирательного процесса. Государство финансирует работу избирательных комиссий и частично предвыборную агитацию.
Проведение свободных выборов предполагает самостоятельное использование кандидатами материальных и денежных средств, необходимых для проведения предвыборной агитации, организации собственной избирательной кампании. Таким образом, создаются основы для свободной политической конкуренции, плюрализма политической системы общества.
Избирательное законодательство определяет правила финансирования предвыборной агитации, порядок создания фондов и расходования перечисленных в них средств, устанавливаются предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды собственных средств кандидата или избирательного объединения, а также добровольных пожертвований.
Избирательные фонды кандидатов в президенты могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 15 процентов;
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Разбирательство дел о
несостоятельности в арбитражном суде. Общие положения
Особенности разбирательства арбитражным судом дел о банкротстве наиболее ярковыявляются в сравнении с нормами АПК, регулирующими порядок рассмотрения арбитражным судом традиционных споров, поэтому попытаемся определить их, следуя основным положениям АПК. Подведомственность В соответствии со ст.33 А ...
Понятие и принципы функций государства
Понятие "функция" наряду с такими понятиями, как "механизм", "форма" государства является одной из важнейших категорий, характеризующих сущность государства. Слово функция произошло от латинского functio, что значит осуществление, исполнение. Функции государства - это ...
Понятие и особенности бытового подряда
По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).