Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.
Проведение выборов предполагает, чтобы при нарезке избирательных округов не создавались преимущества отдельным политическим партиям, либо группам населения за счет других. По этим причинам законодательством о выборах устанавливаются принципы нарезки избирательных округов. Необходимо соблюдение следующих требований: примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более 10 процентов (в случаях, установленных Федеральным законом, - не более 15 и 30 процентов); избирательный округ составляет единую территорию, не допускается создание избирательного округа из не граничащих между собой территорий (за исключением случаев, установленных законодательными актами РФ и субъектов РФ о выборах).
Для проведения голосования и подсчета голосов главой местной администрации формируются избирательные участки из расчета не более 3000 избирателей на каждом. Они формируются главой местной администрации по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями с учетом местных и иных условий в целях создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.
Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов избирательных комиссий должны быть опубликованы в местной печати не позднее чем за 45 дней до дня выборов (при проведении выборов депутатов Государственной думы за 50 дней).
Для подготовки и проведения выборов создается система избирательных комиссий: Центральная избирательная комиссия РФ, избирательные комиссии субъектов РФ, окружные, территориальные (районные, городские и др.), участковые избирательные комиссии. Порядок формирования и правовой статус избирательных комиссий определен законодательством.
Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и отрыто. На их заседаниях могут присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений и средств массовой информации. Решения избирательных комиссий публикуются в печати. В день голосования на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели от общественных объединений, кандидатов, прессы. Избирательные комиссии - это коллегиальные органы, и все их решения принимаются большинством голосов и подписываются председателем и секретарем комиссии.
Избирательные комиссии независимы в своей деятельности от государственных органов и органов местного самоуправления, несмотря на то, что они оказывают избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий (предоставляют помещение, транспорт, средства связи, оборудование, сведения и т.п.).
Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам-заявлениям), поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов не позднее дня выборов, в день следующий за днем голосования, - немедленно. При необходимости дополнительной проверки изложенных в жалобах фактов, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок.
Предпосылки создания Советского управленческого аппарата
Установление Советского государства в результате победы большевиков в вооруженных столкновениях 1917 года не было неожиданностью. Победе Советов способствовали многие факторы: начиная от разочарования народа в текущей власти, а вследствие этого, и потери власти своей легитимности, и заканчивая отсу ...
Нормативно-правовые основы формирования и
функционирования системы управления персоналом в органах местного
самоуправления
Конституция РФ в статье 12 установила, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. При этом местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно в том плане, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Естеств ...
Порядок избрания, применения, отмены и изменения мер
пресечения дознавателем
Действие меры пресечения складывается из ее избрания и применения. Избрание (ст. 74 УПК ПМР)— принятие решения о мере пресечения. При наличии оснований, условий и мотивов выносится мотивированное постановление (а судом — определение) об избрании конкретной меры пресечения. Копия этого постановления ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).