Как правило, победителем считается кандидат, набравший большее число голосов. Если речь идет о пропорциональной системе, то количество депутатов от победивших партий в органах местного самоуправления регулируется согласно процентному соотношению полученных голосов. Если избирается глава муниципального образования, то определение результатов выборов производится только по мажоритарной системе (свыше 50% голосов, в противном случае возможен повторный тур выборов). А вся система организации и подготовки к выборам, включая агитацию, работу избирательных комиссий, подсчёт голосов в процессуальном плане ничем не отличается от выборов в органы государственной власти.
Если муниципальные выборы признаны действительными и состоявшимися, то их результаты публикуются в местных СМИ, принимаются соответствующие нормативно-правовые акты, закрепляющие новый состав и руководство органов местного самоуправления. В противном случае, через какое-то время назначаются повторные выборы. Это может иметь место, если явка избирателей была слишком низкой (хотя в большинстве муниципальных образований планка явки избирателей очень низка – 25%), были допущены грубые нарушения при голосовании, если при пропорциональной системе "прошла" лишь одна политическая партия и т.д. В отдельных случаях результаты выборов могут быть оспорены в судебном порядке.
Таким образом, муниципальные выборы как форма осуществления местного самоуправления позволяет гражданам на территории, где они проживают, самостоятельно формировать муниципальные органы, делегируя им свои полномочия в решении местных вопросов. Следовательно, достигаются такие принципы организации местного самоуправления, как самостоятельность в решении местных дел, обособленность местного самоуправления и многообразие его форм.
Не менее важным способом волеизъявления населения муниципальных образований является референдум (ст. 22. Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Референдум – это процесс правового выяснения мнения граждан о решении того или иного важного вопроса местной жизни. На местный референдум могут быть вынесены различные вопросы: например, изменение границ муниципального образования, устава муниципалитета, досрочное прекращение работы представителей органов местного самоуправления, реализация проектов общественной важности и т.д. Инициаторами референдума могут выступать как сам орган местного самоуправления, так и граждане. В первом случае формируются соответствующие документы – положение о референдуме; во втором, инициативной группой граждан (не менее 10 человек) проводится сбор подписей о проведении референдума. Муниципалитет при необходимом числе голосов обязан объявить о проведении местного референдума, в противном случае его обяжет это сделать суд.
Финансирование и организация проведения референдума полностью возлагаются на органы местного самоуправления. При этом референдум может считаться состоявшимся только, если "за" или "против" проголосовало более половины его участников. Если референдум состоялся, то его результаты оглашаются в печатных СМИ, но в отличие от муниципальных выборов, никакие дополнительные нормативно-правовые акты не принимаются. Исключение составляют императивные референдумы, после которых органам местного самоуправления и населению муниципалитетов предписывается исполнение каких-либо решений. В референдуме, как и на выборах может принимать участие все взрослое дееспособное население, а результаты референдумы крайне редко могут оспариваться в суде, например, со стороны прокуратуры. Так, местный референдум позволяет гражданам непосредственно осуществлять местное самоуправление, выражая свою точку зрения на важные аспекты жизни данной территории. Это гарантирует соблюдение принципов не только самостоятельности и обособленности, но и соблюдения прав и свобод человека, законности, гласности и коллегиальности. Референдум является мощным средством стимулирования гражданской активности.
Голосование по внутренним вопросам чаще всего проводится относительно отзыва депутатов или прекращения полномочий депутатов и глав муниципалитетов (ст. 24 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 130 Конституции РФ). Посредством этого процесса реализуется принцип ответственности должностных лиц перед гражданами. Население вправе инициировать отзыв должностного лица муниципального органа, если им были допущение такие нарушения: он опирался на нормативно-правовые документы, противоречащие отечественному законодательству, злоупотреблял своими правами, или бездействовал, чем нанёс ущерб муниципальному образованию, небрежно относился к своим обязанностям, затягивал сроки издания локальных нормативно-правовых актов, являющихся результатом прямого волеизъявления местного населения. Иногда депутат или глава администрации местного самоуправления отзывается по неудовлетворительному состоянию здоровья или решению судебных органов.
Органы, осуществляющие дознание
Органы дознания - государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с Уголовно-процессуальным Кодексом осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия. Дознание крайне схоже с предварительным следствием. Разница заключается в сроках и подведомственности дел. К тому ж ...
Вклады в
Сбербанке
Банковские вклады граждан наследуются по общим правилам наследственного права (пункт 4 статьи 153 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года). Ранее такие вклады граждан, прежде всего, находящиеся в Сбербанке, наследовались чаще всего в особом порядке (статья 561 ГК РСФСР). ...
Действие норм права во времени и пространстве
Действие нормативно-правового акта – порождение тех юридических последствий, которые в нем предусмотрены. Действие, т.е. «жизнь» нормативного правового акта, определяется тремя параметрами: временем, пространством и кругом лиц. Действие нормативного правового акта во времени. Оно продолжается с мом ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).