В марте 1946 года система управления сельским хозяйством перестраивается по отраслевому признаку. Все сельскохозяйственные предприятия, независимо от форм собственности, были распределены по профилю между тремя министерствами: земледелия, животноводства и технических культур. Общее кураторство над колхозами поручалось Совету по делам колхозов при совете министров СССР.
Однако отраслевая система управления сельским хозяйством оказалась малопригодной, и менее через год от нее пришлось отказаться.
Во время общей реорганизации министерств (март 1953 г) все сельскохозяйственные министерства сливаются в одно ведомство. Но уже в сентябре 1953 года восстанавливаются самостоятельно министерство сельского хозяйства и министерство совхозов (последнее было упразднено в 1957 году). В 1953-1954 годах проводится перераспределение полномочий между центром и республиками по управлению сельским хозяйством.
На конец 1950-х начало 1960-х годов приходится период увлечения административными реорганизациями в области сельского хозяйства. Причины его отставания виделись Н.С. Хрущеву и другим советским руководителям не в сущности аграрной политики (деревня традиционно рассматривалась лишь как сырьевой придаток города), а в несовершенстве организационных форм управления отраслью. Отсюда частые и, к сожалению не всегда продуманные преобразования. В 1958 году началась реорганизация машино-тракторных станций (МТС), созданных еще в годы коллективизации для организационной и технической помощи колхозам. МТС упразднялись, а находившаяся в их распоряжении техника подлежала обязательному выкупу колхозами.
В марте 1962 года состоялся пленум ЦК КПСС, посвященный вопросам управления сельским хозяйством. Предложенная им система органов управления (Комитет по сельскому хозяйству СССР и его органы на местах, Министерство сельского хозяйства СССР, Министерство производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов союзных республик и их органы в краях и областях, разделение краевых и областных Советов на промышленные и сельские) оказалась нежизнеспособной. Децентрализация управления затронула лишь верхние этажи управленческой пирамиды и не сопровождалась расширением самостоятельности совхозов и колхозов.
В марте 1965 года было принято постановление ЦК КПСС и совета министров СССР «О повышении роли Министерства сельского хозяйства СССР в руководстве колхозным и совхозным производством», восстановившее централизованную систему управления сельским хозяйством с Министерством сельского хозяйства СССР во главе.
После войны в систему транспортных ведомств входили: Министерство путей сообщения (управление железнодорожным транспортом), Министерство морского флота, Министерство речного флота и Главное управление гражданского воздушного флота. Все транспортные ведомства являлись общесоюзными органами. В ноябре 1952 года было создано Министерство автомобильного транспорта.
Общая реорганизация Министерств в марте 1953 года не коснулась лишь Главного управления гражданского воздушного флота. Министерства морского флота и речного флота объединены в одно ведомство. Однако уже в августе 1953 года было восстановлено Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог, а через год разукрупнено Министерство морского и речного флота. В 1964 году Главное управление гражданского воздушного флота преобразуется в Министерство гражданской авиации.
Важнейшей особенностью управления транспортом являлось наличие экстерриториальных местных органов, система которых не совпала с административным делением страны, например, у Министерства путей сообщения, это были управления железных дорог, у Министерства морского флота – управления морских пароходств, у Министерства речного флота – бассейновые управления водных путей.
Понятие и особенности договора бытового подряда
В настоящее время договоры на оказание услуг и выполнение работ широко используются в повседневной жизни. В статье 702 ГК РФ дается общее определение договору подряда. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ...
Предмет договора подряда
Особая сложность конструкции договора подряда повлекла за собой то, что представление о подряде является не всегда однозначным. Это выражается и в расхождениях относительно смысла предмета договора. В литературе с учетом легальных определений были высказаны разные мнения по поводу предмета договора ...
Учение о сущности, содержании, форме и понятии
уголовного наказания
Рассматривая сущность наказания, прежде всего, обратимся к философскому толкованию сущности вообще. В философском словаре дается следующее определение сущности. «Сущность - то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).