Право и закон » Общественные объединения и организации в системе информационного права » Органы исполнительной власти, как субъект информационного права

Органы исполнительной власти, как субъект информационного права

Страница 1

Начать хотелось бы с рассмотрения одной из ветвей государственной власти – исполнительной.

Исполнительная власть — ветвь государственной власти, представленная системой органов, осуществляющих государственное управление путем реализации государственно-властных

полномочий исполнительно-распорядительного характера. Управленческая или исполнительная деятельность представляет собой основанную на законах реализацию соответствующими

органами государственной власти функций государства в различных сферах, в том числе в сфере информации и связи. Под органом исполнительной власти понимается юридически и организационно обособленный орган государственной власти, наделенный государственно-властными полномочиями для осуществления задач и функций государства в различных сферах жизни общества. Органы исполнительной власти характеризуются следующими основными чертами:

Каждый государственный орган исполнительной власти является составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации. В Конституции РФ устанавливается, что федеративное устройство России основывается на единстве государственной власти.

Органы исполнительной власти наделены компетенцией, под которой следует понимать совокупность предметов ведения п государственно-властных полномочий. Компетенция органов исполнительной власти определяется Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов, законами РФ и ее субъектов, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и исполнительных органов ее субъектов, положениями об органах и другими нормативными правовыми актами.

Каждый орган исполнительной власти образуется в установленном законом порядке. Так, порядок формирования Правительства РФ устанавливается Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ

О Правительстве Российской Федерации» 1. Каждый государственный орган уполномочивается государством осуществлять сто задачи и функции. Образование, реорганизация и ликвидация федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с действующим законодательством Президентом РФ путем определения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъектов РФ создаются, реорганизовываются и ликвидируются в соответствии с законодательством субъектов РФ главами субъектов РФ или их законодательными органами.

Каждый государственный орган действует в установленном государством порядке. Например, согласно Конституции РФ (ст. 114) порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом и соответствующим регламентом.

Полномочия органов исполнительной власти, в том числе в информационно-правовой сфере, выражаются прежде всего в том, что эти органы в пределах своей компетенции исполняют действующее законодательство, издают нормативные правовые акты и обеспечивают их исполнение организационными и юридическими средствами. Акты органов исполнительной власти, с одной стороны, подзаконны, т. е. изданы в соответствии и во исполнение закона, а с другой стороны, направлены на регулирование общественных отношений в сфере деятельности органа исполнительной власти. Следовательно, акты органов исполнительной власти носят исполнительно-распорядительный характер.

В соответствии со ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Система органов исполнительной власти — совокупность органов государственной власти, наделенных компетенцией в области государственного управления кадровыми, материальными и иными ресурсами, необходимыми для отправления исполнительно-распорядительной деятельности. Система исполнительной власти в Российской Федерации состоит из следующих элементов:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Отграничение террористического акта от бандитизма, пиратства и диверсии
На фоне роста преступлений террористического характера нередко одни и те же события оцениваются и как террористический акт и как бандитизм, а в СМИ такие понятия, как «терроризм» и «бандитизм» в основном употребляются в качестве взаимозаменяемых слов-синонимов. Однако такого рода отождествления пре ...

Понятие и особенности договора бытового подряда
В настоящее время договоры на оказание услуг и выполнение работ широко используются в повседневной жизни. В статье 702 ГК РФ дается общее определение договору подряда. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ...

Социальная терапия в местах лишения свободы
Опыт и возможности социальной терапии в процессе осуществления правосудия достаточно перспективны, хотя имеют определенные границы. Дело в том, что места лишения свободы, хотя и являются закрытыми учреждениями, имеют обычную структуру, в которую входят и подразделения открытого типа, а также социал ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru