Право и закон » Исполнительная власть. Правительство Российской Федерации в системе государственной власти » Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Страница 1

Исполнительная власть — это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер, выраженная системой государственных органов исполнительной власти, наделенных государственно-властными полномочиями. Главное назначение исполнительной власти заключается в исполнении законов и их реализации определенными методами, предусмотренными законодательством.

Компетенцию исполнительной власти образует совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия по нормативно-правовому (подзаконному) регулированию, полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда и законодательные полномочия (в порядке делегированного или чрезвычайного законодательства).

Традиционный для национальной структуры России примат государства и максимальная ослабленность общества привели к тому, что разработки проблем безопасности проводились в рамках государственных структур органами исполнительной власти.

Это предопределило их характер и степень реализации результатов. Согласно общепринятой теории развития, в постулатах которой государство есть функция общества, государство в своей деятельности выполняет требования общества. Но если государственная система старается не обращать на эти требования внимания и если общество не в состоянии сформулировать свои требования, то выработка адекватной модели действий чрезвычайно затруднена. В настоящее время в России складывается именно такая ситуация. По данным Социологического центра Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, сегодня лишь 11% граждан считают, что чиновники защищают интересы населения, и 14% отмечают, что чиновники защищают интересы государства (для сравнения — в 2003 г. таких ответов было 24%). Более половины опрошенных (68,5%) считают, что чиновники защищают свои собственные интересы; треть (34,5%) — своего начальства; треть (30%) — своего ведомства; около четверти (24,5%) — коммерческих структур.

В этой связи отметим, что никакая модель действий органов исполнительной власти не будет полноценно реализована без осознания чиновниками своей роли в борьбе за безопасность, без понимания своей социальной ответственности. Без четкого взаимодействия разных уровней власти даже сверхмощная государственная система не в состоянии противостоять национальным угрозам. К сожалению, такое положение сложилось в Российской Федерации. Угрозы безопасности продолжают нарастать и приближаются к опасному рубежу.

Эти выводы подтверждаются государственными документами, в том числе Концепцией национальной безопасности Российской Федерации (в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24), ежегодными посланиями Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации.

В Концепции национальной безопасности одной из главных задач обеспечения национальной безопасности является "совершенствование системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации .". В Концепции говорится о необходимости совершенствования работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации конкретных мер, направленных на предотвращение и преодоление угроз национальным интересам России.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Найдите легальное определение в национальном законодательстве следующих правовых понятий
«Депутат местного Совета депутатов»: Ст. 1 Закона Республики Беларусь от 27 марта 1992 года № 1547-XІІ «О статусе депутата местного Совета депутатов» «Депутатом местного Совета депутатов является свободно избранный гражданами, проживающими на территории, входящей в избирательный округ, представител ...

Реализация арестованного имущества должника
Реализация арестованного имущества, за исключением имущества, изъятого по закону из оборота, независимо от оснований ареста и видов имущества осуществляется путем его продажи в двухмесячный срок со дня наложения ареста, если иное не предусмотрено федеральным законом. Продажа имущества должника, за ...

Конституционные реформы 1988–1993 годов
Конституционные реформы, о которых пойдет речь в рамках настоящего пункта, были обусловлены предыдущим конституционным опытом страны. Среди предпосылок их возникновения, как правило, указываются следующие: 1) отставание экономики страны от ведущих капиталистических государств мира (в том числе и бл ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru