Право и закон » Исполнительная власть. Правительство Российской Федерации в системе государственной власти » Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Страница 2

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ обозначены в Концепции как полноправные участники процесса формирования и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Система и структура органов исполнительной власти, сложившаяся на момент опубликования Концепции национальной безопасности, не могла решить поставленные задачи. Свидетельством тому стали террористические акты на территории Российской Федерации в 2000-2004 гг. В этой связи была активизирована реформа системы и структуры органов исполнительной власти. Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2002 года № 741 была образована специальная Комиссия по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В действие вступила Федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации" (2003-2005 годы) (Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336). На совершенствование нормативно-правовой базы были направлены:

— Указ Президента Российской Федерации "О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах" от 23 июля 2003 г. № 824;

— Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"" от 24 июля 2003 года № 95-ФЗ;

— Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 113-ФЗ;

— Федеральный закон "О государственной гражданской службе" (принят Государственной думой во втором чтении 2 апреля 2004 года № 79-ФЗ);

— Указ Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 года № 314 (с изменениями от 20.05.2004 г.);

— Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"";

— Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"" от 11 декабря 2004 г. № 159-ФЗ.

Такое внимание к органам исполнительной власти связано с тем, что именно они являются правовым и социальным институтом, предназначенным для своевременного обнаружения угроз, выработки и реализации мер по их нейтрализации. Широкое поле полномочий исполнительной власти предопределяет объем ее ответственности за безопасность страны, граждан, социальных слоев и групп.

В качестве средств обеспечения национальной безопасности со стороны государства выступают убеждение, авторитет, принуждение, насилие. Возможности органов исполнительной власти в использовании этих средств исходят из ее места в обществе и государстве как правового и социального института, социальной организации. Она является одним из основных инструментов и наиболее существенным источником безопасного развития общества. Другое дело, что общественный авторитет и доверие к органам исполнительной власти остаются на протяжении последних лет весьма низкими. По данным Социологического центра РАГС при Президенте РФ, половина опрошенных граждан (50,8%) констатируют факт низкого уровня доверия органам власти и примерно столько же отмечают низкий уровень авторитета (51,1%).

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Организационно-управленческое предложение по совершенствованию системы управления земельными ресурсами
Зарубежный опыт и современная практика охраны земель обусловливают необходимость дополнения существующей структуры категорий земель землями горного фонда. Специфика таких горных земель заключается в том, что они более, чем остальные, экологически уязвимы, вне зависимости от того, строят ли там куро ...

Личные неимущественные права супругов. Алиментные обязательства
Личные неимущественные правоотношения супругов, регулированные нормами права отношения между супругами по поводу нематериальных благ. Перечень нематериальных благ содержится в ст. 150 ГК РФ. К ним относятся жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, непри ...

Пределы действия финансово – правовых актов во времени
Финансово-правовые акты действуют во времени, начало которого определяется моментом вступления их в силу. Порядок вступления в силу законов установлен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru