Право и закон » Исполнительная власть. Правительство Российской Федерации в системе государственной власти » Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Роль органов исполнительной власти в обеспечении национальной безопасности

Страница 5

Недостаточное положительное влияние органов исполнительной власти на национальную безопасность связано с тем, что в ее организации обнаруживается ряд существенных недостатков: игнорирование лучшего отечественного и зарубежного опыта; господство должностной и патронатной систем прохождения службы; отсутствие четких целей и задач, оценок ее эффективности, места и роли в системе социальной безопасности; возложение на политиков части функций исполнительной власти, к выполнению которых они не способны.

Социальная безопасность во многом зависит от качества выполнения органами исполнительной власти социальных задач управления: производство социальных услуг; реализация интересов, прав и свобод граждан; разрешение социальных конфликтов и т.д.

Оценка результативности и эффективности деятельности конкретного органа исполнительной власти сегодня во многом зависит от уровня безопасного прогрессивного развития сферы общественной жизни, входящей в его компетенцию.

Отметим возможные пути решения обозначенной проблемы:

— усовершенствование законодательной базы деятельности органов исполнительной власти, в том числе в части разграничения полномочий между различными ее структурами и уровнями;

— разработка и реализация мероприятий, направленных на профессиональную подготовку и развитие профессионализма служащих органов исполнительной власти, включая развитие навыков эффективной работы с гражданами по реализации их прав и интересов;

— разработка и реализация мероприятий по усилению социальной защищенности государственных служащих, повышение их экономического статуса как профессиональной группы и, одновременно, ужесточение борьбы с произволом, взяточничеством, коррупцией чиновников;

— разработка механизмов правового регулирования поведения государственных служащих. Практика показывает недостаточность подписания Президентом РФ В.В. Путиным Указа "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (2002 г.). Цели, обозначенные в Указе (повышение доверия общества к государственным институтам, обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей, исключение злоупотреблений на государственной службе), до сих пор не достигнуты;

— работа с общественным мнением, грамотная информационная политика органов исполнительной власти, информационное сопровождение реформы исполнительной власти, ее решений по обеспечению национальной безопасности.

К сожалению, сегодня приходится констатировать, что реформы последнего десятилетия только усугубили дистанцирование власти от народа. Очевидно, что решающим фактором преодоления негативных процессов в экономике и социальной жизни региона является способность исполнительной власти эффективно управлять, обеспечивая стабильность, создавать благоприятные условия для жизни граждан и развития потенциала России. Успешная реализация этой политики решает задачи выхода общества из кризисного состояния, осуществления курса на построение правового государства, установления гражданского мира и согласия [c. ].

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Принципы организации кадастрового учета земельного фонда
Кадастр регулирует сделки с недвижимостью. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, включая объекты, перемещение которых без ущерба их назначению невозможно (леса, многолетние насаждения, зда ...

Отличия понятий «контроль» и «надзор»
Рассмотрим различие понятий «контроль» и «надзор», а также их соотношение. С помощью контроля выявляются отклонения в управляемой системе от заданных параметров и принимаются меры для приведения её в состояние. Этим контроль, в частности отличается от надзора, где надзирающий только констатирует от ...

Система органов государственного управления в субъектах РФ
В сфере государственного управления институты власти представлены системой органов государственной власти. Российская Федерация является территориально-национальной федерацией, т.е. относится к смешанному типу: в её основу положены и территориальный, и национальный принципы формирования субъектов ф ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru