Также военно-учебные заведения подвергаются государственной экспертизе. Для некоторых из них она далеко не всегда заканчивается благополучно. Все это свидетельствует о том, что ответственность военно-учебных заведений за качество подготавливаемых ими кадров не декларация, а реальность.
Что касается подробностей правового статуса, то наиболее полное, развернутое выражение правовой статус того или иного субъекта права получает в легитимно установленной ему компетенции. Статусный подход к управлению военным образованием, как и любой другой деятельностью, предполагает глубокое системное исследование и учет связей между обязанностями и правами субъекта образовательной деятельности (военно-учебного заведения), интегрируемых в его правовом статусе.
Цель, задачи (обязанности) субъекта деятельности берутся как причина, порождающая, обусловливающая соответствующие правомочия. Идеальным вариантом является случай, когда права и обязанности субъекта не занижены и не завышены, когда, проще говоря, себестоимость задач оценивается адекватно.
Конечно, государству как учредителю образовательного учреждения в нынешних сложных экономических условиях крайне трудно этого добиться, но стремиться к этому надо.
Функциональные связи между задачами (обязанностями) военно-учебного заведения как субъекта образовательной деятельности основаны на учете неравноценности решаемых военно-учебным заведением задач.
В результате того, что новые высшие учебные заведения, в том числе и военные, не смогли в 2002-2007 годах обеспечить соответствующими научно-педагогическими кадрами, а также учебными аудиториями, специализированными лабораториями, библиотеками, уровень обучения в ряде недавно созданных вузов, немногим отличается от уровня подготовки в средних специальных учебных заведениях. В вузы не поступала современная спецтехника, которая используется в оперативных службах, а имеющаяся техника физически и морально устарела. Не хватало и технических средств обучения - телевизоров, медиа-проекторов, наглядных пособий, требовала замены аудиторная мебель. Причина - отсутствие денежных средств. В 1999 году, например, на строительство и укрепление учебно-материальной базы учебных заведений Пограничной службы России требовалось 300 млрд. рублей, но из этой суммы была выделена государством только третья часть. Если к этому добавить, что по несколько месяцев не выплачивается денежное довольствие преподавателям, слушателям, курсантам и зарплата вспомогательному персоналу, то станет ясным: вести подготовку профессионалов-специалистов в этих условиях невероятно сложно. В последующие годы положение с финансированием вузов ФПС, а впоследствии вузов ФСБ изменилось лучшую сторону, и количество денежных средств выделяемых государством на совершенствование материальной базы, обновление технических средств и других аспектов возросло.
Продолжая анализ компетенции и ответственности современного военно-учебного заведения, рассмотрю вопрос, затрагивающий осуществление компетенции.
Образовательная компетенция, как отмечалось, представляет собой сущностную характеристику правосубъектности военно-учебного заведения как субъекта образовательной деятельности. Иными словами, она обозначает его целевую способность быть активным обладателем соответствующих (связанных с образовательной деятельностью) прав и обязанностей.
Однако нормы права становятся реальной силой лишь тогда, когда люди руководствуются ими в процессе своей повседневной деятельности. Социальное действие права означает сначала перевод потребностей и интересов общества на правовой язык, затем правовых предписаний - в поведение физических и юридических лиц. Поэтому в литературе различаются понятия «установление компетенции» и «осуществление компетенции».
Осуществление компетенции образовательного учреждения – это уже иная его правосубъектная форма, относящаяся к приобретению, изменению, прекращению, реализации и защите субъективных прав и обязанностей данного учреждения. Такое понимание образовательной компетенции и ее осуществления позволят выявить специфическое в пределах общего понятия военно-учебного заведения, обосновать возможность и параметры осуществления компетенции не только администрацией (командованием) военно-учебного заведения, но и его структурными подразделениями (факультетами, кафедрами, отделами, службами, коллективами и т.д.).
Опосредованное управление МКД, товариществом собственников жилья, жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом
Товарищество собственников жилья, форма управления многоквартирным домом, впервые появилась с началом действия федерального закона от 15 июня 1996 года №72-ФЗ «О товариществах собственников жилья», с 1 марта 2005 года этот федеральный закон признан утратившим силу, в связи с вступлением в действие ...
Порядок и условия признания граждан безработными
На основании Закона о занятости населения и Порядка регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. (с изм. и доп.), безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях ...
Пределы действия налогового законодательства во времени
Рассмотренные типы действия закона во времени, и их взаимодействие позволяют перейти к рассмотрению пределов действия налогового законодательства во времени. Определить пределы действия акта законодательства о налогах и сборах во времени означает определить временные границы тех правоотношений, на ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).