Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений

Компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений

Страница 1

Так какова же конкретно компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений? К их компетенции, в этом качестве, согласно ч. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;

привлечение для осуществления своей деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;

предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

установление структуры управления деятельностью вуза, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

-разработка и принятие устава военного учебного заведения;

разработка и принятие правил внутреннего распорядка военно-учебного заведения, иных локальных актов;

самостоятельное формирование контингента обучающихся (слушателей, курсантов) в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением вузов России и настоящим законом;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом военно-учебного заведения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации курсантов и слушателей в соответствии со своим уставом и требованиями Закона «Об образовании»;

-обеспечение условий содержания слушателей и курсантов не ниже нормативных;

создание в военно-учебных заведениях необходимых условий для работы и организации общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья курсантов, слушателей и работников военно-учебного заведения;

координация деятельности в военно-учебном заведении общественных организаций (объединений), не запрещенных законом;

осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством России и предусмотренной уставом военно-учебного заведения.

Таким образом, закон определяет достаточно широкую компетенцию военно-учебных заведений как образовательных учреждений, охватывая все стороны и аспекты их многогранной жизнедеятельности. Конечно, здесь вполне может возникнуть вопрос: Необходима ли такая детализация? Ведь есть Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, кроме того каждый вуз имеет свой устав.

Возможно, что подобная детализация все-таки оправданна. Конечно, здесь имеет место дублирование правосубъектности военно-учебного заведения. Но суть в данном случае не в этом. А в том, что выдержана субординация нормативных правовых актов, которые ее устанавливают: Закон - Положение - Устав. Это является неотъемлемым условием нормального функционирования военных учреждений и организаций.

Закон «Об образовании», имеющий высшую юридическую силу, предопределяет содержание подзаконных актов. Устанавливая развернутую компетенцию военно-учебного заведения, законодатель тем самым акцентирует его внимание на все системные элементы организации и технологии образовательной деятельности, санкционируя, в то же время, самоценность и государственную значимость каждого из них.

В то же время нельзя не отметить, что, учитывая специфику образовательной деятельности военно-учебного заведения, закон наделяет его правосубъектностью юридического лица, определенной автономией и академическими свободами.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Аппарат Правительства РФ: история создания, принципы организации и деятельности
Впервые в советской истории орган, обладающий названными функциями, был создан в 1979 году: нормами ст. 34 Закона РСФСР от 3 августа 1979 года «О Совете министров РСФСР» было установлено, что аппаратом правительства РСФСР, осуществляющим подготовку вопросов для рассмотрения в Совете министров РСФСР ...

Основные данные о ФЦП «Жилище»
В ходе реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 595, Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом През ...

Соотношение гражданско-правовых норм и дефиниций
Гражданско-правовые дефиниции включаются в механизм нормативно-правового регулирования имущественных и личных неимущественных отношений в качестве юридического средства отражения явлений, процессов и потребностей развития. Гражданско-правовые дефиниции имеют свою юридическую природу, под которой по ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru