Так какова же конкретно компетенция военно-учебных заведений как образовательных учреждений? К их компетенции, в этом качестве, согласно ч. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;
привлечение для осуществления своей деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;
предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
-организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
установление структуры управления деятельностью вуза, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
-разработка и принятие устава военного учебного заведения;
разработка и принятие правил внутреннего распорядка военно-учебного заведения, иных локальных актов;
самостоятельное формирование контингента обучающихся (слушателей, курсантов) в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением вузов России и настоящим законом;
самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом военно-учебного заведения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации курсантов и слушателей в соответствии со своим уставом и требованиями Закона «Об образовании»;
-обеспечение условий содержания слушателей и курсантов не ниже нормативных;
создание в военно-учебных заведениях необходимых условий для работы и организации общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья курсантов, слушателей и работников военно-учебного заведения;
координация деятельности в военно-учебном заведении общественных организаций (объединений), не запрещенных законом;
осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством России и предусмотренной уставом военно-учебного заведения.
Таким образом, закон определяет достаточно широкую компетенцию военно-учебных заведений как образовательных учреждений, охватывая все стороны и аспекты их многогранной жизнедеятельности. Конечно, здесь вполне может возникнуть вопрос: Необходима ли такая детализация? Ведь есть Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования, кроме того каждый вуз имеет свой устав.
Возможно, что подобная детализация все-таки оправданна. Конечно, здесь имеет место дублирование правосубъектности военно-учебного заведения. Но суть в данном случае не в этом. А в том, что выдержана субординация нормативных правовых актов, которые ее устанавливают: Закон - Положение - Устав. Это является неотъемлемым условием нормального функционирования военных учреждений и организаций.
Закон «Об образовании», имеющий высшую юридическую силу, предопределяет содержание подзаконных актов. Устанавливая развернутую компетенцию военно-учебного заведения, законодатель тем самым акцентирует его внимание на все системные элементы организации и технологии образовательной деятельности, санкционируя, в то же время, самоценность и государственную значимость каждого из них.
В то же время нельзя не отметить, что, учитывая специфику образовательной деятельности военно-учебного заведения, закон наделяет его правосубъектностью юридического лица, определенной автономией и академическими свободами.
Понятие и развитие системы органов прокуратуры
26 июня 1922 года третья сессия ЦИК Белорусской ССР с целью осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах борьбы с преступностью приняла Положение о прокурорском надзоре и учредила в составе Народного Комиссариата Юстиции Государственную прокуратуру. В компетенцию прокуратуры входило о ...
Гарантия на получение информации
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1. Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Уведомление о реорганизации юридического лица: «Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письме ...
Административная ответственность
за правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.15.25 КоАП РФ
Часть 2 статьи 15.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. В соответствии со ст.12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резид ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).