В ведении субъектов Российской Федерации в области образования в целом, и военного образования в частности находятся вопросы, регулирующие:
- разработку и реализацию республиканских, региональных программ развития образования, в том числе международных, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей (пункт 5 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»);
обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена (пункт 8.1 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании»);
формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на образование (пункт 9 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»);
установление нормативов финансирования образования субъекта Российской Федерации (пункт 11 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании»);
установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (пункт 13 ст.29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
Перечень вопросов, приведенный в нормах статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 № 374-ФЗ), не является исчерпывающим, так как за его рамками остались вопросы по регулированию большой группы отношений, являющихся составной частью образовательной деятельности (труд преподавателей, педагогов слушателей и др.), либо прямо вытекающих из отношений в образовательной сфере (трудоустройство, охрана здоровья курсантов, слушателей, социальные льготы и пр.).
Законодательно установлена компетенция органов местного самоуправления в области образования, в том числе и военного. Эти органы, как известно, не являются государственными.
Статья 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, устанавливающая их компетенцию, начинается с указания на ответственность этих органов. Они ответственны за реализацию права граждан на получение установленного настоящим Законом обязательного основного общего образования, а также – организацию предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Законодатель к исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относит:
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
Анализ института досрочного прекращения права пользования недрами
В мотивировочной части Определения 1862-О-О от 21.12.2011 года Конституционный Суд Российской Федерации анализирует нормы, закреплённые в статьях 20 и 21 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 года № 2395-1 , посвящённые регулированию института досрочного прекращения права пользо ...
Понятие прав человека и гражданина
Возникновение понятия «права человека», т.е. осознание этой проблемы как научной, неразрывно связано с появлением и распространением идей естественного права. Еще в V — IV вв. до н. э. древнегреческие мыслители (Ликофрон, Антифон и др.) утверждали, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые, ...
Порядок решения дел о гражданстве
«Заявление по вопросам гражданства подается в письменной форме и лично. Подпись лица заверяет принимающий заявление представитель органа, ведающего делами о гражданстве. В случае неграмотности и других физических недостатков заявление по просьбе лица подписывается другим лицом и нотариально заверяе ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).