Право и закон » Правовое регулирование деятельности военно-учебного заведения » Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями

Роль и компетенция государства в управлении военно-учебными заведениями

Страница 5

за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

за деятельностью советов по защите диссертаций;

за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области образования с правом проведения проверок соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Лицензирование, в том числе контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией на право ведения образовательной деятельности, и государственную аккредитацию образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

Контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательными стандартами и требованиями в форме государственной (итоговой) аттестации выпускников;

Контроль за расходованием субъектами Российской Федерации средств на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области образования в пределах своей компетенции;

Организационное и техническое обеспечение работы Высшей аттестационной комиссии;

Рассматривает в установленном порядке вопросы присвоения ученых званий профессора по специальности и профессора по кафедре, доцента по специальности и доцента по кафедре, присуждения ученых степеней доктора и кандидата наук и выдает соответствующие аттестаты и дипломы установленного образца, а также рассматривает вопросы лишения (восстановления) указанных ученых званий и степеней;

Выдает разрешения на создание советов по защите диссертаций;

Организует контроль качества подготовки выпускников (государственную (итоговую) аттестацию) по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

Представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодный доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области образования и др.

Как видим, государственное законодательное регулирование образовательной сферы осуществляет специализированное федеральное ведомство - Министерство образования и науки Российской Федерации, а контроль и надзор в данной сфере осуществляет через подчиненное ведомство - Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Весьма показательно, что одной из основных задач Министерства образования и науки Российской Федерации, как говорится в Положении о нем, является контроль за исполнением федерального законодательства и обобщение практики его применения, а также - разработка предложений по его совершенствованию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Классификация основных прав и свобод
Говоря о правах и свободах, мы в качестве субъекта рассматриваем человека и гражданина. Здесь прослеживается та же логика, что и в определении приоритетов при классификации прав и свобод - она отражена во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах по правам человека. - Личные права; ...

Протокол осмотра места происшествия
Следователь следственного отдела Восточного административного округа г.Москвы отделения внутренних дел старший лейтенант милиции Архипов М.М. получив в 11 час. 55 мин. сообщение по телефону от дежурного УВД об убийстве в магазине №40 продукты по адресу: г. Москва, ул. Молдагуловой д20, в 13 час. 00 ...

Детали папиллярного узора
1 - начало папиллярной линии; 2 - поры; 3 - разветвление папиллярной линии; 4 - изгиб папиллярной линии; 5 - соединение двух папиллярных линий третьей (мостик); 6 - встречная папиллярная линия; 7 - глазок; 8 - слияние папиллярных линий; 9 - межпапиллярные линии (гребешки); 10 - короткая папиллярная ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru