Структура имущества (рисунок 3.3. Приложения 3) характеризуется относительно невысокой долей внеоборотных активов, которая снизилась с 39,39% до 32,35% и составила на конец года 163036 тыс. руб.
Прирост внеоборотных активов произошел за счет увеличения следующих составляющих: GG ПокерОк для России
основных средств на 4407 тыс. руб. (с 153926 до 158333 тыс. руб.) или 2,86%;
незавершенного строительства на 3453 тыс. руб. (с 1250 до 4703 тыс. руб.) или 276,24%.
Основную часть в структуре имущества занимают оборотные активы, доля которых увеличилась с 60,61% до 67,65% и составила 340905 тыс. руб.
Прирост оборотных активов произошел за счет увеличения дебиторской задолженности и прочих оборотных активов при одновременном снижении запасов и денежных средств.
На прежнем уровне остались краткосрочные финансовые вложения.
Рост оборотных средств (т.е. запасов, краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности) и замедление их оборачиваемости свидетельствуют о нерационально выбранной хозяйственной стратегии, вследствие которой значительная часть текущих активов иммобилизована) что, в конечном итоге, приведет к дальнейшему росту кредиторской задолженности и ухудшению финансового состояния предприятия.
Структура внеоборотных активов (рисунок 3.4. Приложения 3) в течение года оставалась достаточно стабильной. Основная часть внеоборотных активов неизменно приходилась на основные средства (97,12%), доля которых имела тенденцию к снижению (с 99,19% до 97,12%), одновременно доля незавершенного строительства имела тенденцию к росту (с 0,81% до 2,88%). При этом предприятие не использовало в своей финансово-хозяйственной деятельности нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы.
Доля основных средств в имуществе на конец года составила 31,42%. Таким образом, предприятие имеет «легкую» структуру имущества, что свидетельствует о мобильности его активов.
Структура оборотных активов (рисунок 3.5. Приложения 3) в течение года существенно изменилась. По-прежнему, основная часть оборотных активов приходится на дебиторскую задолженность (77,79 %), доля которой выросла с 68,54% до 77,79% или на 101527 тыс. руб. (с 163662 тыс. руб. до 265189 тыс. руб.). Это является негативным изменением и вызвано проблемами, связанными с оплатой продукции предприятия, и активным предоставлением потребительского кредита покупателям, т.е. отвлечением части текущих активов и иммобилизации части оборотных средств из производственного процесса. Выручка от реализации продукции при этом выросла в меньшей степени, что свидетельствует о росте неплатежей со стороны потребителей.
В то же время, удельный вес запасов в оборотных активах снизился с 17,97% до 7,59%, т.е. стоимость запасов уменьшилась на 17034 тыс. руб. (с 17034 до 25864).
В составе запасов на конец года преобладают производственные запасы (25376 тыс. руб.), доля которых снизилась с 98,48% до 98,11%. Второе место в структуре запасов занимают расходы будущих периодов (488 тыс. руб.), доля которых увеличилась с 1,52% до 1,89%.
На конец года в дебиторской задолженности наибольшая доля приходилась на краткосрочных (со сроком погашения в течение 12 месяцев) дебиторов и увеличилась с 68,54% до 77,79%, составив 265189 тыс. руб. Отрицательным моментом является увеличение длительности оборота краткосрочной дебиторской задолженности на 16 дней по сравнению с началом года. Кроме того, темпы роста краткосрочной дебиторской задолженности опережали темпы роста выручки от реализации продукции (162,03% против 124,54%).
Проблемы управления многоквартирным домом
Виды проблем возникающих в процессе владения пользования и распоряжения общим имуществом МКД при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом. Первая проблема: Права пользования и владения общим имуществом, надлежащего и исправного состояния. На фоне ветшающего жилого фонда в Ро ...
Современный этап развития института непосредственного управления
многоквартирным домом
Как уже говорилось выше, закон от 24 Декабря 1992 «Об основах федеральной жилищной политики» неоднократно подвергался редакциям, заменяя своей нормативной базой Жилищный кодекс РСФСР. Однако наступил момент, когда появилась необходимость, весь объём накопившихся правовых норм в жилищном законодател ...
Разрешение разногласий по рассматриваемым законопроектам,
создание согласительных комиссий
Федеральный закон после отклонения Советом Федерации поступает в Совет Государственной Думы, а затем в ответственный думский комитет, который по итогам рассмотрения может в соответствии со ст. 127 Регламента Государственной Думы рекомендовать палате одно из следующих решений: а) создать согласитель ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).