В структуре совокупных доходов, полученных от осуществления всех видов деятельности предприятия, наибольший уделный вес приходился на доходы от основной деятельности.
Расходы по прочей деятельности растут также быстрее, чем доходы по этим видам деятельности.
Размер убытка по всем видам деятельности вырос на 45635 тыс. рублей (245,7%). На рисунке 3.1 и рисунке 3.2. Приложения 3 представлены сравнительные диаграммы финансовых результатов за 2 периода (2002 год и 2003 год) и изменения чистой прибыли за данные периоды соответственно.
Структура активов предприятия в 2003 году рассмотрена в таблице 1.3.
Активы предприятия возросли на 109991 тыс. руб. (с 393950 до 503941 тыс. руб.), или 27,92%.
Увеличение активов произошло за счет роста внеоборотных активов на 7860 тыс. руб. или на 5,07 %, оборотных активов на 102131 тыс. руб. или на 42,77 %.
В целом, рост имущества предприятия является положительным фактом. Однако данный рост имущества обеспечивался преимущественно за счет наращивания коммерческих задолженностей.
Таблица 1.3.
Структура активов
Наименование показателя |
На начало периода |
На конец периода |
Прирост, снижение | |||
Абс., т.р. |
% |
Абс., т.р. |
% |
Абс., т.р. |
% | |
I. Внеоборотные активы |
155176 |
39,39 |
163036 |
32,35 |
7860 |
7,15 |
Нематериальные активы |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Основные средства |
153926 |
39,07 |
158333 |
31,42 |
4407 |
4,01 |
Незавершенное строительство |
1250 |
0,32 |
4703 |
0,93 |
3453 |
3,14 |
Долгосрочные финансовые вложения |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Прочие внеоборотные активы |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
II. Оборотные активы |
238774 |
60,61 |
340905 |
67,65 |
102131 |
92,85 |
Запасы и затраты |
42898 |
10,89 |
25864 |
5,13 |
-17034 |
-15,49 |
производственные запасы на складах |
42248 |
10,72 |
25376 |
5,04 |
-16872 |
-15,34 |
затраты в незавершенном производстве |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
готовая продукция и товары на складах |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
товары отгруженные |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
расходы будущих периодов |
650 |
0,16 |
488 |
0,10 |
-162 |
-0,15 |
Долгосрочные дебиторы |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Краткосрочная дебиторская задолженность: |
163662 |
41,54 |
265189 |
52,62 |
101527 |
92,30 |
покупатели и заказчики |
163131 |
41,41 |
265070 |
52,60 |
101939 |
92,68 |
по векселям к получению |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
дочерние и зависимые общества |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
по авансам выданным |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
с прочими дебиторами |
531 |
0,13 |
119 |
0,02 |
-412 |
-0,37 |
Краткосрочные финансовые вложения |
6540 |
1,66 |
6540 |
1,30 |
0 |
0,00 |
Денежные средства |
1141 |
0,29 |
11 |
0,003 |
-1130 |
-1,03 |
Прочие оборотные активы |
24533 |
6,23 |
43301 |
8,59 |
18768 |
17,06 |
АКТИВЫ ВСЕГО |
393950 |
100,00 |
503941 |
100,00 |
109991 |
100,00 |
Земельные ресурсы: понятие, право и теория управления
Земельные ресурсы представляются не только территориально- пространственно-природным базисом исторического месторасположения этноса народа, но и трудный социально-эколого-экономический объект управления. Современное формирование мировой экономики обнаруживает, что в настоящих условиях сформированна ...
Основания и пределы ответственности соучастников. Квалификация
действий соучастников
Соучастие в преступлении как особая форма преступной деятельности является более общественно опасной по сравнению с преступными действиями одного лица. Тем не менее уголовный кодекс не устанавливает особых оснований уголовной ответственности для соучастия. Основанием уголовной ответственности, в то ...
Анализ зарубежного и российского опыта развития ТСЖ
Государства бывшего социалистического лагеря практически в одно время решали вопросы приватизации государственного многоквартирного жилищного фонда и реформирования административно-централизованной системы управления и обслуживания жилья. Необходимость реформирования системы управления связана с те ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).